БМ с ангелами

Price:
750 000 UAH
Added:
25.12.2023, 20:45
Watching the lot: 1person
Added:
25.12.2023, 20:45
conshu  (13.71)
The product is sold at a fixed price. After clicking the "Buy" button, the seller will contact you to complete the purchase. Authorization is not required.
Location
Ukraine, Kiev oblast, Kiev
Payment
Cash payment, PrivatBank
Submitting a lot
Ukraine
Delivery
самовывоз, Personal meeting Kiev (according to the current legislation of the seller's country of residence).
750 000 UAH
Loading...
БМ с ангелами, photo number 2
БМ с ангелами, photo number 3
БМ с ангелами, photo number 4
БМ с ангелами, photo number 5
БМ с ангелами, photo number 6
БМ с ангелами, photo number 7
DescriptionAll photos of the lot 6
Material:
серебро
Condition:
хор
Restoration:
нет
Defects:
нет
Location:
Ukraine, Kiev oblast, Kiev
Payment:
Cash payment, PrivatBank
Sending lot to:
Ukraine
Delivery:
самовывоз, Personal meeting Kiev (according to the current legislation of the seller's country of residence).
Description:
Божья матерь с ангелами Икона в серебряном окладе размерами 40х35см, см. фото № 1и 2, 1856 года (по пробирному клейму), мастер «ДО» – Дмитрий Орлов. см. фото № 4. Подокладная доска, более ранняя, скорее всего 18 века.
Link to the discussion:
БМ с ангелами, photo number 2
БМ с ангелами, photo number 3
БМ с ангелами, photo number 4
БМ с ангелами, photo number 5
БМ с ангелами, photo number 6
БМ с ангелами, photo number 7

Seller's other lots

Comments 1

SELLERconshu08.12.2023, 23:44:03

Божья матерь с ангелами Икона в серебряном окладе размерами 40х35см, см. фото № 1и 2, 1856 года (по пробирному клейму), мастер «ДО» – Дмитрий Орлов. см. фото № 4. Подокладная доска, более ранняя, скорее всего 18 века.см. фото №3 и 5 ,
**Иконография Божьей Матери в русской иконописи насчитывает более трехсот канонических образов. В духовном плане, эти образы можно классифицировать, как «явленные» - икона возникла в каком- то месте (была явлена) «из ничего», то есть неким чудесным образом (Казанская БМ) и Богодуховенные – образ сотворенный живописцем, но навеянный ему Богом (Духом Святым) как например Владимирская БМ, написанная Лукой. Затем художниками писались копии с этих первообразов, которые сотнями тысяч расходились, по мере надобности в них. Первообразы (достоверные), как правило, не сохранились. Мы смотрим на копии этих образов. Появлялись и появляются образы, сочиненные художниками без Божественного вмешательства. Дабы навести порядок Синод Русской Православной церкви отобрал и канонизировал чуть больше трехсот образов БМ, которые посчитал быть достойными и издал специальные «прописи образов», в которых были приведены правила написания этих образов – лик БМ, поворот ее головы, одежды, местоположение младенца, наличие других фигур и предметов и их положение и внешний вид. Это привело к тому, что все канонические образы, писанные разными художниками, в разных местах – узнаваемы. Во всех мастерских, подчиненных Русской Православной церкви строго следовали этим правилам. Как исключение, в это семейство образов, в основе которых лежит византийский образ, дополненный и домысленный русским живописцем на протяжении нескольких веков, попал и «образ», созданный «западноевропейским католическим художником», например – Икона Трех Радостей – в основе образа лежит картина Рафаэля – «Святое семейство». Впоследствии образ был канонизирован и тиражирован. Но иногда встречаются вполне «официальные» то есть выполненные в государственных мастерских иконы, которые не укладываются в такую схему. Такой иконой является и обсуждаемая икона. Подокладная доска, данной иконы, представляет собой картину западноевропейского художника 18 века. На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении ангелов. Картина попала в Россию и в 19 веке была «одета» в оклад работы известной мастерской Дмитрия Орлова и является не тиражной, а уникальной по своему изводу. Если всмотреться в картину, то по разрезу глаз младенца и ангела на переднем плане, можно сделать выводы, что художник писал картину под впечатлением картин Леонардо да Винчи. см фото № 6,7
**Сюжет с Иоаном Крестителем и Иисусом Христом Сюжет с Иоаном крестителем и Иисусом Христом начал свое широкое расспространение с эпохи Высокого Ренессанса. Вообще, принос этого сюжета в иконопись несет провокацию, так как противопоставляет Христа Иоану Крестителю. А если, возникает мысль о главенстве кого-то из них - это сразу наводит на вопрос о том, является ли Христос Богом. В эпоху высокого возрождения художники были одной из тех "сил", которые шли во главе различных тайных обществ,таких как "Приорат Сиона" и др. Одним из таких обществ было "Общество ионитов", в котором главенствующая роль ,как мессии и воплощения Бога на Земле, придавалась Иоану Крестителю, а не Христу. Церковь рассматривала это, как ересь и инквизиция жестко преследовала последователей этого культа. Посему прверженцы Иоанна должны были "маскироваться" под "добрых христиан". Но для донесения своих идей до других возникла система шифров и различных способов предачи информаци. В живописи, котороя в эпоху возраждения занимала одно из главенствующих мест в информационном поле социума, возник культ картин с Иоаном Крестителем, Христом, Богородицей и Святой Анной. И на этих картинах, по тогдашнему церковному канону, Иисус располагался выше Иоана Крестителя. Иоан Креститель и другие персонажи указывали знаками на Иисуса как на главный персонаж, Святая Анна располагалась ниже и на втором плане по отношению к Деве Марии. Но, вот ежели, художник был приверженцем Иоанна он все это старался поменять местами Иисуса с Иоанном, Анну С Марией и применял ситему знаков, указывающих на Иоана , как на главный персонаж. Одним из таких живописцев, считают, Леонардо да Винчи с его "Указующим перстом" на многих его картинах см Фото №8
Подробнее

Search for lots
Icons
Search section
Search:
Search results in:
Cookies
We use essential cookies for the proper functioning of the website and additional ones to make interaction with the site as convenient as possible. It helps us personalize your user experience as well as obtain analytical information to improve the service. If you agree to accept all cookies, click "Accept all"; if not, click "Only essential". To learn more, view the Cookie Policy.