Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те.

Rates:
0
Max bid:
0 UAH
Added:
23.06.2025, 21:14
Watching the lot: 0No one is following
Added:
23.06.2025, 21:14
August_A  (145.34)
Ending
25.06.2025, 21:14:00 +5m
Until the end
Current price (0 bids)
880 UAH
Place a bet
UAH

Automatic bargaining
toUAH

Price step from 1 UAH
Loading...
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 2
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 3
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 4
DescriptionAll photos of the lot 3
Material:
бумага
Condition:
см. фото
Restoration:
---
Defects:
см. фото
Location:
Ukraine, Kiev oblast, Kiev
Payment:
PrivatBank
Sending lot to:
Ukraine
Delivery:
Nova Poshta (according to the current legislation of the seller's country of residence).
Description:
Фотография 84 х 108 мм.
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели
на лекции в Свято-Сергиевском Православном Богословском институте.
После 1925 г. Париж.
(Из архива А. В. Карташева).
///
Сергей (Сергий) Николаевич Булгаков (16(28).07.1871, Ливны, Орловская губ. — 13.07.1944, Париж) — русский религиозный философ, богослов, православный священник, экономист. Один из основателей и профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже.
Родился в семье сельского священника. Окончил Ливенское духовное училище (1884), учился в Орловской Духовной семинарии до 1888 г. В 1888 году, потеряв веру, совершил попытку самоубийства. Перешёл в 7-й класс Елецкой классической гимназии.
В юности увлекался марксизмом, встречался с Карлом Каутским, Августом Бебелем, Виктором Адлером, Георгием Плехановым. В 90-е годы XIX века — представитель легального марксизма.
В 1894 году окончил юридический факультет Московского университета, оставлен по рекомендации профессора А. И. Чупрова при кафедре политической экономии статистики для подготовки к профессорскому званию. Начал преподавать политическую экономию в Имп. Московском техническом училище (1895).
В 1898 г. женился на Елене Ивановне Токмаковой и, получив стипендию для двухлетней стажировки на Западе, выехал с ней в Германию, где проверял результаты своих исследований в личном общении с представителями германской социал-демократиию
В начале 1901 г. переехал в Киев, назначен экстраординарным профессором Киевского политехнического института и приват-доцентом Киевского университета Св. Владимира.
Под влиянием философии Канта возвратился к идеализму и осознанию исторической роли ценностей добра и красоты. Поэтому философия Владимира Соловьёва, делающая жизненное начало христианства организующим принципом общественного творчества, стала для Булгакова последним словом мировой философской мысли, её высшим синтезом.
С 1904 года — один из создателей и член Совета Союза освобождения.
В 1905 г. пытался создать «Союз христианской политики», сотрудничал с Христианским братством борьбы.
В 1906 г. - редактор киевской газеты «Народ». После её закрытия вернулся из Киева в Москву. Преподавал в Московском университете (приват-доцент по кафедре полит. экономии и статистики юридического факультета, а также профессор Московского коммерческого института (до 1918 г.). В этом же году избран депутатом II Государственной думы от Орловской губ. как беспартийный «христианский социалист».
С 1905 г. председатель и 1907 г. член совета Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва.
В 1911 году покинул университет в числе большой группы либерально настроенных университетских преподавателей в знак протеста против политики Министра народного просвещения Л. А. Кассо.
...
Продолжение в комментарии к лоту:
Link to the discussion:
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 2
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 3
Протоиерей Сергий Булгаков и преподаватели на лекции в Св.-Сергиевском правосл. инст-те., photo number 4

Seller's other lots

Comments 2

SELLERAugust_A13.06.2025, 23:09:11

...Последующие годы — Булгаков участвует во множестве начинаний, знаменующих собой религиозно-философское возрождение - в журнале «Новый путь» и «Вопросы жизни», сборнике «Вопросы религии», «О Владимире Соловьёве», «О религии Льва Толстого», «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909), в работе «Религия философского общества памяти Владимира Соловьёва» и книгоиздательства «Путь», где в 1911—1917 годах выходили в свет важнейшие произведения русской религиозной мысли.
В 1913 г. защитил в Московском университете докторскую диссертацию по политической экономии «Философия хозяйства», в которой рассматривал христианство как универсальный процесс, субъектом которого является София — мировая душа, творящая природа, идеальное человечество.
Избран ординарным профессором политической экономии Московского университета.
В 1917 г. - делегат Всероссийского съезда духовенства и мирян, член Всероссийского Поместного Собора Православной Российской Церкви, участвовал в 1-2-й сессиях, член Религиозно-просветительного совещания при Соборном совете, Комиссии по ознакомлению с финансовым положением Собора и VI, VII, IX, XX отделов, автор Патриаршего послания о вступлении на престол. С декабря 1917 г. - член Высшего Церковного Совета.
В июне 1918 года рукоположён во диакона, а затем и в священника.
Восприняв безусловно отрицательно Октябрьскую революцию, откликнулся на неё диалогами «На пиру богов».
В июле 1918 года покинул Москву, уехав сначала в Киев, а затем в Крым, в Кореиз, где находилась жена и дети (Мария, Фёдор, Сергей). В 1919—1920 годах член Таврического епархиального собора в Симферополе, профессор политической экономии и богословия Таврического университета в Симферополе. В написанных тогда сочинениях «Философия имени» (1920, изд. 1953) и «Трагедия философии» (1920, изд. в нём. пер. 1928) он подверг пересмотру свой взгляд на соотношение философии и догматики христианства, придя к выводу о том, что христианское умозрение способно выразиться без искажений исключительно в форме догматического богословия. Уволен из университета после прихода в Крым большевиков.
С 1921 года протоиерей, помощник настоятеля собора святого Александра Невского в Ялте. В сентябре 1922 года был арестован по обвинению в политической неблагонадёжности.
В 1922 году был включён в составленные ГПУ по инициативе В. И. Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж. 30 декабря 1922 года был выслан в Константинополь в составе так называемого «философского парохода» без права возвращения в РСФСР. После недолгого пребывания в Константинополе прибыл в Прагу (Чехословакия). В мае 1923 года, по благословению митрополита Евлогия, служил в пражском Свято-Николаевском соборе и занял должность профессора по кафедре церковного права и богословия на юридическом факультете Русского научного института.
Уделял большое внимание духовному руководству русской молодёжью и участию в экуменическом движении. Основатель и руководитель созданного по благословению Патриарха Тихона Братства св. Софии[8], организатор и участник съездов Русского студенческого христианского движения. Он участвовал в его зарождении, в первых съездах РСХД в Пршерове (Чехословакия) и Аржероне (Франция) и продолжал постоянно его курировать, оставаясь для членов Движения наставником и авторитетом.
В июле 1925 года переехал в Париж, член Комитета по сооружению Сергиевского подворья, помощник его наместника.
При его активном участии возник и был успешно осуществлён проект создания Православного богословского института, в котором работал до своей кончины: профессор кафедры догматического богословия (1925), инспектор (1931), декан (1940). Доктор церковной истории (honoris causa; 1943). Читал курсы «Священное Писание Ветхого Завета» и «Догматическое богословие».
В работу экуменического движения включился в 1927 году на Всемирной христианской конференции «Вера и церковное устройство» в Лозанне.
До конца 1930-х гг. он принял участие во многих экуменических начинаниях, став одним из влиятельных деятелей и идеологов движения.
В конце 1927 — начале 1928 года прошёл англо-русский религиозный съезд, результатом которого стало учреждение двухстороннего Содружества святого Албания и преподобного Сергия Радонежского.
В 1939 году у Булгакова был обнаружен рак горла. Он перенёс операцию, после которой научился говорить без голосовых связок. Служил ранние литургии в приделе во имя Успения Божией Матери, продолжал читать лекции по догматическому богословию, осуществлять свои пастырские заботы и писать.
Хотя начавшаяся Вторая мировая война ограничила Булгакова, он не прекращал работать над новыми сочинениями и совершать богослужения.
В оккупированном Париже написал труд «Расизм и христианство», развенчивающий идеологию фашизма. Последнюю свою книгу «Апокалипсис Иоанна» закончил незадолго до смерти. В ночь с 5 на 6 июня 1944 года случился удар, после которого он в течение сорока дней пребывал в бессознательном состоянии. Скончался 13 июля 1944 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
https://publicorthodoxy.org/ru/2020/10/20/7700/...

SELLERAugust_A13.06.2025, 23:10:06

Свято-Сергиевский православный богословский институт (сокращённо ССПБИ, фр. Institut de théologie orthodoxe Saint-Serge) —
французское частное высшее учебное заведение в юрисдикции Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (до 2019 г.).
Располагается на территории Сергиевского подворья в Париже.
Учреждён в 1925 году после второго съезда Русского студенческого христианского движения, став одним из духовных центров русской эмиграции.
18 июля 1924 года была приобретена усадьба немецкого протестантского пастора Фридриха фон Бодельшвинга на рю де Кримэ, 93, в которой было открыто Сергиевское подворье и затем Богословский институт.
Сразу после того как было принято решение открыть при Сергиевском подворье Богословский институт, кандидатов стали собирать со всей диаспоры. Их набралось около сотни. По финансовым причинам лишь 29 человек были оставлены при институте. 30 апреля 1925 года в институте был совершён молебен перед началом учения и проведён торжественный акт, на котором профессор Карташёв прочитал лекцию на тему «Критический анализ летописного повествования о миссионерской деятельности св. апостола Андрея Первозванного на Руси». Хотя до начала учебного года оставалось ещё несколько месяцев, было решено тут же начать уроки в форме подготовительных лекций. Эта дата стала официальной датой начала работы Богословского института.
В профессорско-преподавательскую корпорацию института вошли: профессор Антон Карташёв (кафедра церковной истории), протоиерей Сергий Булгаков (кафедра догматического богословия), протоиерей Георгий Флоровский (патрология), игумен Кассиан (Безобразов) (Священное Писание Нового Завета), Василий Зеньковский (философия), Георгий Федотов (история западных исповеданий, агиология), архимандрит Киприан (Керн) (пастырское богословие), Борис Вышеславцев (нравственное богословие), Николай Афанасьев (каноническое право), Владимир Ильин (литургика, философия), Евграф Ковалевский и Борис Сове (древние языки), иеромонах Лев (Жилле) (французский язык), монахиня Евдокия (Мещерякова-Куртен) (английский язык), Владимир Вейдле и Константин Мочульский.
Осенью 1925 г., на съезде РСХД в Аржероне во Франции, был создан учредительный комитет, в состав котрого вошли: Тихон Аметистов, Пол Андерсон,Аполлинарий Бутенев-Хрептович, Борис Васильчиков (председатель учред. комитета), Пётр Вахрушев, каноник Перси Эльборо Тинлинг Виддингтон (благотворитель), митрополит Евлогий (Георгиевский), Н. Н. Глубоковский, архимандрит Иоанн (Леончуков), А. В. Карташёв, Н. Каштанов, Евграф Ковалевский, Густав Кульманн, Дональд Лаури (благотворитель), диакон Лев Липеровский, Джон Мотт (благотворитель), Иоасаф Никаноров, Эммануил Нобель (благотворитель), Михаил Осоргин, великая княгиня Мария Павловна (благотворительница), протоиерей Георгий Спасский, Григорий Трубецкой, протопресвитер Стефан Цанков (благотворитель), Николай Шидловский.
С самого начала Сергиевский Институт стал академическим заведением, в котором богословская мысль и наука процветали и развивались свободно, вне всякого государственного или политического давления. Научное признание и известность Института стали быстро расти. После Второй Мировой войны Институт получил право присуждать богословские научные степени.
Подробнее:
http://saint-serge-russe.com/histoire-de-linstitut...
https://www.centenaire-archeveche.org/ru/linstitut...
https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Search for lots
Persons And Groups Of Civilians
Search section
Search:
Search results in:
Cookies
We use essential cookies for the proper functioning of the website and additional ones to make interaction with the site as convenient as possible. It helps us personalize your user experience as well as obtain analytical information to improve the service. If you agree to accept all cookies, click "Accept all"; if not, click "Only essential". To learn more, view the Cookie Policy.