Приветствую всех участников сообщества.
По «заявкам» трудящихся представляю на идентификацию и атрибуцию меч.
Уже несколько лет он обсуждается на авторитетных международных площадках форумов по ИХО и этнографическому оружию. Масса версий и предположений, но окончательного результата пока нет.
Для идентификации предмета, я вначале предпринял попытки перевести (расшифровать) текст на клинке. Изучил многие «живые» и «мертвые» языки, таблички рун, обращался к профессиональным переводчикам и лингвистам, но не удается не то, что перевести, но и определить алфавит. Некоторые буквы встречаются в древнеармянской и эфиопской азбуке. Пытались читать текст в зеркальном отображении, но это тоже результатов не принесло.
По ощущениям, опыту, технике изготовления - предмет можно отнести к концу 19 началу 20 веков.
Какие будут версии и мнения?
P.s. «Специалистов» с мнением – сувенир, Кетай, фуфло и пр., прошу воздержаться и оставить свои мнения при себе, не интересно.
Предмет не продается (во всяком случае на данный период) поэтому материальная оценка не интересует.
Це не зброя.
Подобные штуки с такими рисунками были популярны например в СССР среди аудитории Гребенщикова и компании.
Чи після спектрального аналізу треба буде шукати спеціаліста з металознавства?
І наскільки його думка буде авторитетна при продажу.)
Существует уникальная форма иранского мистериального театра тазийе. Тазийе – это мистериальное представление, основанное на преданиях о шиитских имамах и трагических событиях из их жизни, особенно жертвенной смерти потомка пророка Мухаммада Хусейна и всей его семьи, которая произошла в 680 году в Кербеле.
Мистерия тазийе выросла из более ранних форм религиозно-исполнительских действ, причем вобрала в себя и вбирает по сей день, по-своему адаптируя, эти формы.
Каджарское оружие — это, строго говоря, этнографический курьез. С начала XIX в. в Персии была взята строгая установка на всемерную европеизацию армии. Но тут-то и появляются (примерно с середины XIX в.) всякие чумовые по своей форме топорики, прямые мечи, рогатые шлемы и быкоголовые булавы.
И на мече есть персонажи сходные с Каджарскими мотивами.
Но дело в том, что специалисты по восточному историческому холодному оружию люто протестуют, что на каджарских предметах могли быть какие-либо письмена кроме арабского.