Messages
8
24.02, 20:36
Вітаю!
Початок ХХ ст. Оздобленням ікони займалися при жіночому монастирі.
25.02, 00:12Answer КАПІТАН ZELENY
Вітаю! Початок ХХ ст. Оздобленням ікони займалися при жіночому монастирі.
Доброй ночи КАПІТАН ZELENY, все хотел спросить , заметил что не первый раз вы пишете про фольгушные оклады ,что их в женском монастыре делали , откуда такие сведения поделитесь пожалуйста , интересно.
Answers: 0
Answers: 1
26.02, 01:10
Здравствуйте, коллеги. Есть материал, а именно Автореферат на канд. диссерт. Припачкин Игорь Александрович. Тема: История иконописного промысла в юго-западной России (на примере слободы Борисовки): XVIII-начало XX века. Там есть такое упоминание: "Иконописный промысел Борисовки  периода был не только связан, но и зависим от «иконообдельческого» (обряжание в фольгу) промысла, представители которого -монахини Борисовского Тихвинского монастыря и слободские женщины -выступали основными заказчиками и скупщиками без малого всех борисовскихикон. Они же, главным образом монахини, нанимая крестьян, развозили иконыпо юго-западным и южным губерниям России и за рубеж".   Можно почитать подробнее:  Автореферат на тему «История иконописного промысла в Юго-Западной России (на примере слободы Борисовки): XVIII-начало XX века» по специальности ВАК РФ 07.00.02 - Отечественная история
Answers: 0
27.02, 11:52
Приветствую  gerbeev , огромное спасибо , просто встречаются  иконы холуйского письма  явно во время "обделки" поновленные  маслом "на борисовский манер".     Выходит, что вся это "  красота  модный - фетишизм",  наш( смайл)
Modified by author 27.02, 12:04
Answers: 0
27.02, 21:05
Это интересный факт! А о каких именно сюжетах идет речь - холуй с оформлением? Холуй и Борисовка были крупнейшими производителями самой не дорогой иконной продукции, во всяком случае до 20 века. Думаю это пример сотрудничества офеней - распространителей икон. Среди них была жесткая конкуренция но и должна была быть сотрудничество-обмен продукцией. Например большое колл-во борисовских икон из музея Ройзмана найдена именно на Урале. Обмен шел, а в Борисовке их могли обряжать в привычный вид.
03.03, 22:05Answer gerbeev
Прочитал все. очень емко полезно с именами - классный текст . 

А особенно улыбнуло "больная тема" для меня  современно и актуально  .   "акцент в анализе  кризиса  ( иконописания и пожалуй иконопочитания )  в последней трети XIX столетия малая заинтересованность Церкви в сохранении иконописного промысла, с другой - предпочтения, отдаваемые покупателями максимально дешевым изделиям, невзыскательность вкуса,безразличие массового потребителя «святости» к подмене икон их типографской имитацией."    
  Но  с Припачкиным не согласен по поводу борисовких  "личкунов" и " красильщиковУ меня две "личные" борисовские иконы , и я очнь их люблю .

Вот, как обещал" еще одна холуйская икона "преобразованная" борисовцами
Answers: 0
Answers: 1
27.02, 22:11
Вот например , позже поищу еще в "базе" . (Тут кстати уголочки , как на вашей иконе Святого  Николая)
Answers: 0
27.02, 23:46
Да, спасибо Вам, интересно. Уголки - наши!))  Сначала была обычная икона, а потом решили не нее ризу надеть и окантовку сделали.
Answers: 0
Want to add a message?
To participate in the discussion, please log in.
SearchClose
Cookies
We use essential cookies for the proper functioning of the website and additional ones to make interaction with the site as convenient as possible. It helps us personalize your user experience as well as obtain analytical information to improve the service. If you agree to accept all cookies, click "Accept all"; if not, click "Only essential". To learn more, view the Cookie Policy.