Opis: Блюдо, клеймо Всеукртрест, Порцел. Фаянс. Шкло. Реес. Р. К. Г. У. № 250. Будянский фаянсовый завод «Серп и Молот», Марка зеленая надглазурное штампом — в прямоугольнике изображение кадуцея с серпом и молотом на фоне восходящего солнца. Сверху надписи — «ВСЕУКРТРЕСТ» и «Фарфор - фаянс - стекло» (дугообразная). Датировка 1920-27-е годы.
Эта марка ставилась в 1920-1930-е годы на так называемом ВСЕУКРТРЕСТ, т.е. объединение всех фарфоровых, фаянсовых стекольных заводов (бывшие заводы Кузнецова, в связи с их национализацией). Разницей являлась мелкая надпись под серпом и молотом. Известны с такими клеймами того периода фабрики Будянский, Волховский, Дулево.
Будянский фаянсовый завод «Серп и Молот».
Безусловный раритет представляющий коллекционную и антикварную ценность - а тарелка советского общепита, изготовленная в СССР на Будянском фаянсовом заводе в период 1920-х по 1930-е гг. (до революции 1917-го «Ново-Харьковская фабрика М. С. Кузнецова в селе Буды»). Лицевая сторона тарелки украшена рисунками тракторов и лошади с плугом. На обратной стороне тарелки стоит фабричное клеймо Будянского фаянсового завода периода 1920-х по 1930-е гг.. Тарелка подлинная, сохранность хорошо передана на фото и без реставрации.
Будянский фаянсовый завод- предприятие в пгт. Буды (Харьковская область). Выпускал керамические (фаянсовые) изделия для домашнего хозяйства и декоративные керамические изделия. Продукция отличалась высоким качеством и художественным исполнением. При производстве использовался метод штампованного (оттиск) нанесения изображения, а также ручная роспись.
Несмотря на сравнительную приближенность 20 - 30-х годов XX века к нашему времени, изделия выпускавшиеся в этот период встречаются достаточно редко и поэтому представляют большой исторический интерес и ценность. Необходимо учитывать особенности исторического периода. Так, 1920 - 1930-е годы - время становления советского искусства, в том числе художественной промышленности и фарфоровой, в частности. Этот сложный процесс сопровождался значительными трудностями и связанными с ними многочисленными изменениями структуры отрасли, системы подчинения и т. д. Как следствие - частая смена марок на выпускаемых фарфоровыми заводами изделиях, переход художников одного завода на другой. Данная тарелка относится к образцам серийной советской продукции при производстве которой использовался метод штампованного (оттиск) нанесения изображения. Эта тарелка представляет один из недолгих периодов, характерных для развития фарфора 1920-х, что еще больше увеличивает ее несомненную ценность.
Komentarze 4