Живопись и графика

 23873
Картина
Окончание 03.08.2025, 14:23:00
1

300

грн
Создано 30.07.2025, 14:23:56
Окончание 03.08.2025, 14:23:00
Зимові радощі
Окончание 02.08.2025, 18:00:00
11

280

грн

238

грн
Создано 27.07.2025, 18:00:00
Окончание 02.08.2025, 18:00:00
Морський пейзаж
Окончание 31.07.2025, 14:14:24
1

4 000

грн

3 000

грн

5 000

грн
Создано 30.07.2025, 14:14:24
Окончание 31.07.2025, 14:14:24
К. Посполітак.
Окончание 31.07.2025, 14:14:24
3

14 000

грн

18 000

грн
Создано 30.07.2025, 14:14:24
Окончание 31.07.2025, 14:14:24
Чичкан 1971 г.
Окончание 31.07.2025, 14:14:11
3

41 000

грн

40 000

грн

50 000

грн
Создано 30.07.2025, 14:14:11
Окончание 31.07.2025, 14:14:11
Британка вернула итальянскому музею картину XVI века, похищенную более 50 лет назад
Asti7
Asti7
24 июля, 14:00
21 июля в Городском музее Беллуно, Италия, состоялась официальная церемония передачи картины «Мадонна с младенцем» кисти...
Камвеи Фонг и его «пушистики» современного иллюстративного искусства
nat4b
nat4b
10 июля, 19:00
Малайзийский художник Камвеи Фонг получил мировое признание своим уникальным художественным проектом «The Furry Thing», серией...
Пионы на холсте: как восточные цветы завоевали европейское искусство
nat4b
nat4b
4 июля, 15:00
Пышные, благоухающие пионы — символ цветения, роскоши и чувственности — на протяжении столетий вдохновляли художников. Их путь...
Исторический шедевр Каналетто установил рекорд на аукционе в Великобритании
Asti7
Asti7
2 июля, 15:00
Возвышенный вид Венеции кисти Каналетто, который когда-то украшал кабинеты Роберта Уолпола, первого премьер-министра...
Десятилетняя реставрация станц Рафаэля раскрывает уникальную художественную технику
Asti7
Asti7
1 июля, 14:00
26 июня Музеи Ватикана представили последнее отреставрированное помещение станц Рафаэля в Папском дворце – Зал Константина...

Введение

В отличие от живописи графика как вид изобразительного искусства использует следующие изобразительные средства: линии, штрих, точки. Иногда используются различные цвета, однако они выполняют вспомогательную функцию. К белому цвету в графике уделяется особое внимание – этот цвет, являясь фоном, показывает отношение изображенного объекта к пространству. При этом рисунок может быть как простым (простой набросок, эскиз, скетч), так и невероятно сложным, наполненным разнообразными мелкими деталями, которые можно рассмотреть при длительном изучении.

Графика на «Виолити»

На аукционе представлено большое количество графики от известных мастеров. Стоимость некоторых произведений превышает 9 тыс. грн – это работы Леопольда Левицкого и Александра Аксинина. Современные произведения также пользуются: среди них есть и реалистические изображения, и абстракции, и даже зарисовке на ватмане.

Графика в искусстве нередко отличается высокой детализацией. Авторам удается уместить на небольшом клочке бумаги множество черточек и точек, образующих интересные композиции. Поэтому фотографии лота должны быть не только качественными – следует увеличить изображение, чтобы показать потенциальному покупателю все великолепие рисунка.

В названии лота укажите имя автора и название произведения. Дополнительные сведения указываются в графе «Описание». Если лот старый и содержит дефекты, когда-либо восстанавливался, об этом нужно упомянуть в соответствующих графах. Это также касается таких данных, как размер и использованные материалы.

Виды графики

Графика в живописи встречается крайне редко – если автор использует в одном произведении прибегает к совершенно разным средствам выражения. Графику можно разделить на две условные группы: тиражную и уникальную. В первую категорию входят напечатанные произведения, которые созданы при помощи подготовленных автором печатных форм. Ко второй принадлежат рисунки, существующие в единственном экземпляре.

К графике относится эстамп, который представляет собой гравюрный оттиск. Чтобы сделать ряд оттисков, ранее использовались гравированные деревянные доски. Книжная, журнальная и газетная графика (виньетки, иллюстрации, карикатуры) печатается в соответствующих изданиях.

Живопись и графика отличаются инструментами. Графический рисунок можно исполнить пером – с его помощью на бумагу наносится тушь или чернила. В наше время гусиные перья заменили металлическими. Разнообразие форм и размеров перьев позволяет экспериментировать с самим рисунком. Уголь, сделанный из обожженных веток, отличается матовой фактурой. Однако этот материал обладает большим недостатком – он плохо закрепляется на бумаге, осыпаясь. Поэтому художники используют раствор, фиксирующий частички, образующие картинку.

Графика Александра Аксинина

Одним из самых известных украинских графиков 20 столетия стал Александр Аксинин. В течение своей жизни автор создал 343 офорта, а также 200 уникальных колорированных офортов. Среди его работ встречаются акварельные произведения и картины, созданные посредством смешения разных техник.

Его примеры графики – это сочетание визуального искусства и философии. На мастера повлияли не только художники (Босх, Брейгель, Дюрер), но и известные мыслители (Гегель, Гуссерль, Фуко). Цитаты из их работ Аксинин выписывал в свой дневник, и, вероятно, вдохновлялся ими при создании удивительных фантастических офортов.

Глядя на его произведения, можно заметить, что все они состоят из нескольких уровней. Помимо явных символов, которыми изобилуют жанры графики, есть здесь и скрытые знаки, сложные для трактовки. Зритель его работ становится активным искателем, подбирая ключ к пониманию графических шедевров. Эта сложность не делает офорты исключительно концептуальными структурами – произведения несут в себе глубокую эмоциональность за счет интересной перспективы, проработке элементов, контраста.

Графика Маурица Эшера

Как и Аксинин, нидерландский художник Эшер создавал остроумные произведения, среди которых особое место заняли парадоксы. Автор прославился литографиями, которые сегодня активно цитируют, используя в качестве иллюстраций к книгам. Интересно и то, сколь важное место занимает геометрия в творчестве графика: рисунок, может содержать несколько геометрических фигур, которые плавно переходят друг в друга, демонстрируя красоту метаморфоз.

Умелое использование светотени позволило Эшеру представить ряд работ с оптическими иллюзиями. Картина «Куб с полосками» нарисована таким образом, что изображенные элементы кажутся объемными, однако нельзя определить, в какую сторону они обращены. Игра с пространством также позволила изобразить несуществующие фигуры, которых в реальности никогда не существовало, а также своеобразные вечные двигатели.

Вместе с тем Эшер не оставил без внимания реализм. Часть его ксилографий – это пейзажи, вдохновленные поездками в Италию, на Корсику. Кроме того, нидерландский график стал одним из первых, кто обратился к теме фракталов в изобразительном искусстве. Для этих работ характерно заполнение пространства формами, между которыми отсутствуют даже малейшие зазоры. Все фигуры тесто прилегают одна к другой, создавая удивительную упорядоченность.

Поиск по лотам
Живопись и графика
Искать в разделе
Поиск:
Искать результаты в:
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.