Asti7
Asti7
1 июля, 14:00

Десятилетняя реставрация станц Рафаэля раскрывает уникальную художественную технику

Десятилетняя реставрация станц Рафаэля раскрывает уникальную художественную технику
26 июня Музеи Ватикана представили последнее отреставрированное помещение станц Рафаэля в Папском дворце – Зал Константина. Это самая большая комната из четырех помещений, образующих анфиладу на третьем этаже. 

Поскольку сложный 10-летний проект подошел к концу, музейщики объявили о крупном художественно-историческом открытии, сделанном в ходе реставрации. Долгое время считалось, что Зал Константина был полностью расписан учениками Рафаэля. Но в ходе реставрационных работ появились доказательства того, что две женские фигуры в разных уголках помещения выполнены самим мастером.
Автопортрет Рафаэля Санти, ок. 1504–06 гг.
Автопортрет Рафаэля Санти, ок. 1504–06 гг.
В 1508 году папа Юлий II поручил 25-летнему Рафаэлю Санти украсить фресками станцы (залы) на третьем этаже Апостольского дворца. Более чем за десятилетие художник вместе со своими учениками декорировал три помещения: станцу делла Сеньятура, станцу д’Элиодоро и станцу Пожара в Борго. После смерти Рафаэля в 1520 году работу продолжили его ученики. Джулио Романо, Джанфранческо Пенни и Рафаэллино дель Колле завершили последний зал по замыслу своего учителя, изобразив различные сцены из жизни римского императора Константина. 
Как известно, Константин I Великий (272–337) сделал христианство господствующей религией в Римской империи.
Фреска «Битва Константина и Максенция». Написана Джулио Романо и другими художниками мастерской Рафаэля в 1520–1524 гг.
Фреска «Битва Константина и Максенция». Написана Джулио Романо и другими художниками мастерской Рафаэля в 1520–1524 гг.
Согласно историческим сообщениям, Рафаэль хотел украсить комнаты Папского дворца не фресками, а настоящими картинами, написанными масляной краской. Таким образом, можно было придать изображениям большей яркости. Чтобы со временем картины не разрушались, художник забивал в стену множество гвоздей и покрывал их слоем смолы. Затем поверх этой основы он наносил масляные краски.
Слева направо: «Справедливость» и «Учтивость» до реставрации
Слева направо: «Справедливость» и «Учтивость» до реставрации
Гвозди, вбитые в стену под изображением аллегории Справедливости
Гвозди, вбитые в стену под изображением аллегории Справедливости
В этой технике выполнены только две женские аллегорические фигуры в Зале Константина: Справедливость (Iustitia) и Учтивость (Comitas). Остальная часть зала расписана традиционными фресками, поскольку ученики Рафаэля так и не смогли освоить его масляную технику. Реставраторы также обнаружили металлические гвозди под некоторыми из этих фресок. Вероятно, Рафаэль планировал оформить масляными картинами весь Зал Константина, но не успел из-за своей смерти.
«Справедливость» и «Учтивость» после реставрации
«Справедливость» и «Учтивость» после реставрации
По словам реставратора Фабио Пьячентини, разработанная Рафаэлем художественная техника была поистине экспериментальной для своего времени и никогда не применялась в работах других мастеров. 

Сегодня станцы Рафаэля свободны от строительных лесов и полностью открыты для публики.
Зал Константина после реставрации
Зал Константина после реставрации
Источники:
museivaticani.va
vaticannews.va
washingtontimes.com

106
Комментарии
0
Чтобы участвовать в обсуждении, пожалуйста, авторизуйтесь.
ПоискЗакрыть
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.