Dmyto72
Dmyto72
14 апреля, 12:00

Советские объективы: лучшие из лучших

Советские объективы: лучшие из лучших
Очень интересно наблюдать за некоторыми торгами, касающимися продажи фототехники и объективов. Очень много хвалят совковую оптику, хочется понять: какими критериями руководствуются продавцы? 

Продаётся практически одно и тоже, очень редко что-то интересное, хотя что может быть интересным и в каком плане – тоже непонятно. Естественно каждый хвалит свой товар, но, как известно, хороший товар в рекламе не нуждается)
Хотелось бы услышать мнение бывалых людей, которые давно на Виолити, какие советские объективы стоят внимания. Было бы неплохо рейтинг сделать, ну или хоть список этих самых лучших экземпляров.
Напишу, что лично для меня имеет какую-то ценность – но не в плане денег, а в плане фотографии.

  1. Гелиос-44 М39 (13;8 аппертура)
  2. Волна-1 ЛОМО 50мм f1.8
  3. Юпитер-9 МС 85мм f2
  4. Зенитар М 50мм f 1.7
  5. Калейнар-5Н МС 100мм f 2.8
Думаю если каждый, кто захочет, напишет в комментариях 5 своих любимых совковых объективов, позже можно будет составить список самых популярных.

600
Комментарии
93
AndriyKiev14 апреля, 13:33
Юпітер-9 та Зенітар. Все інше абсолютно аматорська маячня. Булі професійні лінзи які і зараз цінуються. Наприклад лінійка ОКС, Геліос 200 мм, Коректар та деякі інші.
wadik14 апреля, 16:54
Эра. Гелиос -33, все ОКСЫ - ы, Уран-10, Р-Гелиос-100., кино съемочные Ор-ы,  Юпитер-9И - 37 , несмотря на его древность нужен многим.  Калейнар хорош, пока не сломалась механика , дальше можно выбросить - ремонту вообще не подлежит из за отсутствия  специфичных запчастей.
wadik14 апреля, 17:01
Почти все японские объективы продаются мешками по 30- 40 штук в лоте. И не смотря на их неплохое качество очень мало кому нужны. Ну, и стоят соответственно. В  немецких нужно разбираться - там далеко не все чего то стоят, хотя и много совершенно выдающихся предметов.
Dmyto7214 апреля, 19:22
Японцы это отдельная тема)) Они очень хороши по качеству оптики, нет такого разброса по сборке как у совковых..
ViktorHub16 апреля, 19:32
Можно ссылку на лот с японскими ? Зарание Благодарю С Ув. Виктор.
wadik14 апреля, 17:02
В фотооптике так же сложно, как  и в любой другой теме.
Plus2214 апреля, 19:19
Зенитар скучный. Таир 11, Гелиос 40 я бы добавил, но это на любителя. То что было более менее точно скопировано с преимущественно немецких образцов, то и ценится. Мне кажется хорошая оптика от производителей Nikkor, Canon и т.п. гораздо лучше советского варева. Другое дело цена, и тут не поспоришь - совятина дешева и почти сердита.
Dmyto7214 апреля, 19:39
Поддержу насчёт Г-40..очень нудный как по мне, пару раз пробывал и так не понял как на него снимать..Ю-9 проще и тот же софт и боке нравится))
faddey114 апреля, 22:08
Отличная тема. Но! Оценить объектив можно только поснимав им на пленку - для которой он и был предназначен. - Не каждый сегодня может себе это позволить - дорого. Вот, например, Таир 11а, фото фриза обкома партии в Харькове, уже раздолбанного ракетами.
Bobcet4 августа, 13:29
А раздолбали такиєже рускагавкающиЄ?
faddey114 апреля, 22:09
Высота здания примерно - 9-12 этажей. Снято с тротуара.
faddey114 апреля, 22:12
Или, то же здание, снятое любимым Индустаром 50-2 (блинчиком), тоже с тротуара, высота 9-12 этажей.
Dmyto7215 апреля, 00:03
Классные фото...я как-то игрался с Индустар-22 поводковый..так он меня тоже удивил своей резкостью и цветовым полем..
faddey114 апреля, 22:16
Ну а вершина оптики СССР - это проекционные объективы, например, Гелиос 92-2, потрясающа резкость и размытие, если правильно переделан под м42.
faddey114 апреля, 22:18
Ну и Индустар 61лз, тоже неплох, для макро, в частности.
faddey114 апреля, 22:23
Ну и японцы тоже рулят. Одно фото телевиком Сигма 400 мм., расстояние примерно 25-30 м.
faddey114 апреля, 22:30
И, кстати, не следует употреблять таких тупых расхожих выражений типа "совковых объективов". Это объективы, произведенные в СССР, часто со знаком качества. Если найдете хотя бы один объектив, произведенный в Украине после " совка" стоимостью больше 10 грн. - выставляйте. Похихикаем вместе.
Dmyto7215 апреля, 00:09
Так их же делали в Совке)) поэтому и написал так .. совковые объективы... просто почти все были сделаны по лекалам иностранным..хотя были и свои уже в 80-х наработки у Максутова..в частности хорошие - Рубинар 2/100 но что-то не зашло..
предок15 апреля, 09:56, Ответ Dmyto72:
Так их же делали в Совке)) поэтому и написал так .. совковые объективы... просто почти все были сделаны по лекалам иностранным..хотя были и свои уже в 80-х наработки у Максутова..в частности хорошие - Рубинар 2/100 но что-то не зашло..
Государство, в котором жили Вы или Ваши предки надо называть с уважением, иначе Вы не уважаете сами себя. Получается, что Вы сами совки раз жили в Совке. Вам понравилось бы, если бы Украину называли Укропия, а жителей укропитеками?
Dmyto7215 апреля, 12:03, Ответ предок:
Сказать честно. .в свои 42 я как-то особо не запомнил чем-то хорошим совок. .поэтому так и говорю.  Чтобы что-то купить нормальное нужно было в Москву ехать,родители занимались торговлей, поэтому ездили на рашу-парашу сейчас по другому даже и не назовёшь эту страну. В общем за всё что было - нужно благодарить только своих родителей..у меня в 1991 году появился музыкальный центр на CD Panasonic...так это было прям пипец пипец. Так что про совок у каждого свои воспоминания.. кинули людей впрочем как и сейчас...концлагерь зелёный. Ну это уже отступление от темы. Если бы я раньше увлекался фотографией , то думаю коллекция объективов у меня была  бы гораздо больше..но скажу что я всего лишь аматор любитель)) мануальной оптикой увлёкся по совету знакомого фотографа, лишь перед войной..поэтому каким-то образом всё же насобирал штук 40 или около того объективов и сделал для себя некоторые выводы -  что мне нравится  соответственно и что нет. Поэтому и стало ин интересно что люди с опытом так сказать могут посоветовать ещё..
wadik14 апреля, 22:43
Тема очень на ценителей чего то. И каждый будет доказывать свое. Я ,  к примеру, распродал всех своих японцев, особенно Ксенон и очень доволен. Никогда больше к ним не вернусь. Объективы не плохие, но надоели своей обыденностью, и повторю - особенно портит впечатление от них то , что сами японцы распродают их лотами по 30-40 штук в лоте. Это не потому что они плохие, а потому, что их наклепали миллионами. Мне, помимо просто "пощелкать" нравится редкость . Кому просто пощелкать - те рассказывают про боке и размытие фона. В этой теме - каждому свое.
Dmyto7215 апреля, 00:17
Так вот и будет ясно что лучше и для чего.. Если брать Зенитар М то он мне очень напоминает Cosina... может даже Takumar хотя наш не так желтит.. Мне больше Зенитар здесь нравится... если же равнять с Pentax SMC или YASHICA ML это мои любимые стёкла, то здесь конечно говорить не о чем...хотя это фото сделано на ВОЛНА-1 ЛОМО 50мм 1.8.  это один из моих любимых даже сипди японцев)) Ну очень нравится его цветопередача, контраст и бокеха..
faddey114 апреля, 22:43
Ну и так, что бы не было сомнений в "совковых объективах": из истории Виолити 2023 года, для примера: "Обєктив Руссар МР-2 20мм 5.6 серійний номер 00175" продан за 9450 грн.
Dmyto7215 апреля, 00:32
А что этот объектив супер классный? Ширик не может быть классическим объективом...это больше пейзажная съёмка. Классика это 50 и 85..
Dmyto7215 апреля, 00:46
Кстати это к вопросу по поводу что было сделано с Украине после совка. Сейчас идут торги по лоту ARSAT H 50 f1.4 как кто думает о его качестве?? Может кому-нибудь он попадался в руки.  Чисто из своего видения и немногоно глянув что пишут..то в принципе вариант неплохой, но тоже всё зависит от сборки..как обычно))  Думаю что на открытой будет мылить и конкретно не хуже Ю-9)) А вот по самой картинке судя по просветлению должен быть результат хороший,но стоит ли он тех денег??  Я бы его сравнил с Pentax smc 50mm f1.4 это один из лучших моих 50-ов...супер стекло,без каких либо нюансов..всё чётко ,быстро красиво))  А вот с Арсат думаю могут быть вопросы..
faddey115 апреля, 18:58
Кстати, еще ремарочка: почитайте альпинистов - на Эвересте только Смена продолжала работать, на 9000 при ветре и морозе. Контрольные фото ей и делались.
kolobok315 апреля, 19:12
Добрый день у меня есть ещё такой зенит и фед может подскажите по цене
Dmyto7215 апреля, 20:20
добрый)) давайте фото)) будем оценивать, помогать Вам.
Dmyto7215 апреля, 20:48
хорошие образцы, видно что их любили и ухаживали,но на них самые обычные объективы. Вынужден Вас огорчить..Зенит олимпийский может кого-нибудь для коллекции заинтересует, насчёт ФЕД думаю навряд ли..
Dmyto7215 апреля, 20:54
На том Зените что участвует а торгах хороший и довольно редкий уже объектив и в состоянии отличном..удивили меня что без резерва выставили, буду следить за итогами дальше.  У меня таких 3 штуки...правда без красной П...но эта буква всего лишь означает что объектив с просветлением и ничем не отличается от моих..ну только более поздние версии с жёлтым просветлением ММЗ отличаются от Вашего.
kolobok315 апреля, 21:07
Понятно спасибо мне много фотиков приносят и обьективы  думаю на следующей недели выставлю обьективы пообещали подкинуть
Dmyto7216 апреля, 00:01
эти хорошие..особенно Зенит 3м..там надо смотреть объектив на сколько лепестков, может тоже быть на 13 лепестков как тот что продаётся, тогда минимум 4500 - главное чтобы там ещё и стёкла чистые были..не особо затёртые..начнут воду варить))
Dmyto7216 апреля, 00:03
ну хотя по фото...всё же думаю что на 8 лепестков...чёрный ободок под фильтр.
Dmyto7216 апреля, 09:34
видите какие здесь правила..уже настучали за переписку в лоте...и комментарии удалены)) Ваш объектив явно хотят по дешёвке купить..пока 3к. не сделал ставку сидели как мыши.
wadik16 апреля, 19:50
Я тут интересного ещё ничего не увидел. Ни в обсуждении , ни даже в разговорах. Если вам Индустар-50-2 или Гелиос 44 -2 чем то интересен,  то о чем вообще дальше говорить ? И при чем здесь тушки, если разговор об оптике ?  Вам тут сказали про ОКСы и Гелиос-40, Юпитеры 3-6-9 и все сразу ушли с темы. Так о чем говорить ? О 44-2 ?
Dmyto7216 апреля, 20:40
Окс..это специфическая версия,больше для профи как по мне...да и цена сейчас на них неадекватная.  Может позже со временем и можно опробывать,но не сейчас... Эти тушки здесь потому что человек попросил консультацию..люди просто если человек не разбирается в технике, пользуются этим,хотят за копейки купить . Ну а насчёт советских объективов так самые лучшие это и есть Г- 44 КМЗ ,Г-40,Ю-9.. главное найти удачную версию..Вы же не будете покупать за 500$ ОКС переделанный..как по мне лучше CZJ Planar 85 1.4 ну правда еще добавить надо))
Dmyto7216 апреля, 21:39
Надеюсь что это тема будет развиваться.. Всем хорошего настроения и с наступающим - Великоднем!
wadik17 апреля, 18:45
Я думаю, что в этой теме вы просто настойчиво рассказываете о том что нравится вам лично. Ну, нравится и - хорошо. Люди которые  любят и собирают действительно хорошие обьективы , наверняка думают иначе. В том числе и я. Даже о сверх известных   Ж-25 и Ж-40  вообще ни слова. Будто их и нет. О том что есть люди ,которые адаптируют редкие объективы - тоже никто ни слова. Тема явно не клеится.
Dmyto7217 апреля, 19:24, Ответ wadik:
Действительно хороших объективов много,у каждого  свои предпочтения и вкусы.  Кто-то снимает фиксами,другой зумом или телевиком..Вы любите диковинку)) Лично я и не знаю о таких экземплярах которые Вы назвали...да и подбираю я себе объективы по своему вкусу это Вы угадали. Смотрю на Lomography что люди снимают и на какие стёкла..что могу достать то и пробую)) таким образом понял что Takumar это не моё..Pentax smc нравится и устраивает результат.. зачем мне гнаться за чем-то что не понимаю или же не нравится картинка.  Советских просто много кинообъективов которые некоторые люди переделывали но не всегда это даёт результат хороший,поэтому естественно это дело лично каждого.  А из общедоступных объективов просто интересно было узнать .. Один знающий человек мне как-то сказал что можно снимать на что угодно..хоть на консервную банку..и был прав)) Он мне показал коробочку с обычным отверстием квадратным если не ошибаюсь..это был его самодельный фотоаппарат и фото снятое на него...это было очень сильно для меня)) Впечатлило..
Dmyto7217 апреля, 19:26
такого плана был у него фотоаппарат.. фотка была тоже очень интересная!!
Dmyto7217 апреля, 19:36
А вообще это дело вкуса и конечно же экспериментов .. особенно если  можно найти и попробовать что-то не обычное, старое стекло...это фото делал на свой  Tessar f=5cm 1:2.8 где то 1928-33 года выпуска.. необычная картинка,коода выставил на сайте vintage lenses..люди оценили. Здесь выставил ради интереса на торги...смешную цену за него давали)) поэтому у всех свои ценности и приоритеты.. Виолити это больше для перепродажи мягко говоря.. Вы правы что подметили никто не пишет о своих объективах и фото, потому что думаю 80% перекупов сидят. Реальных фотографов совсем мало..
Client86944119 апреля, 02:33
Накручивал ГОМЗ 30х годов на макромех, похожая картинка получалась. А ещё с ним механической мультиэкспозицией баловался))
Client86944119 апреля, 02:34, Ответ Client869441:
Там как раз резьба м39 и хороший рабочий отрезок.
wadik18 апреля, 05:21
Совсем не 80% перекупов, а процентов 50. И если вы любите эксперименты с фото , то пишите совсем не о том, чем можно делать эксперименты. Гелиосом. 44-2 можно просто щёлкать , но не делать эксперименты. Массовыми, миллионами экземплярами много не сделаешь. Они в принципе для этого не предназначены. На то они и массовые. Я вот недавно адаптировал Телемар- 17 на М42. Долго думал как это сделать без многотысячных затрат на материалы и работу токаря. И таки сделал. С геликоидом. Все в алюминии, никакого картона, как я видел в сети. Очень интересная штука получилась, хотя и довольно тяжёлая .Но мне и никому другому с ним же не бегать.
wadik18 апреля, 05:29
Вот это интересно. А просто щёлкать на самодельный картонный аппарат.....ну, не знаю.... Понимаете в чем дело - я делаю на будущее, чтобы другие люди тоже могли повторить, а вы делаете только для себя и ваши снимки , кроме вас самих куда потом деть ? Они, конечно, будут интересны лет через 50. А может и не будут.
wadik18 апреля, 10:21
Вы пишите ".... зачем мне гнаться за тем , что я не понимаю ?".... Я думаю. что вы ещё  молодой человек, а если так , то должны развивать свой опыт, вот поэтому должны узнавать, то что ещё не знаете и понимать , то что ещё не понимаете. И чем скорее, тем это лучше для вас. Г-44-2 это просто замочная скважина , а не объектив, тот же Ю--9 лучше  в разы, а ОКСы еще больше в разы, а некоторые старые объективы, как тот же Телемар-17 дают ни с чем не сравнимый опыт дальней съёмки, в свое время это был самый резкий советский телевик. А хотите интересный зум- Рубин-1 в помощь. Правда его ещё надо адаптировать на современные аппараты, потому что родного переходника с DKL на М39 не найти. Еще нужно вспомнить и Ураны 10 и 27, но там реальный гемор с адаптацией. А Гелиос-33 ? Там особых проблем нет.
Dmyto7221 апреля, 10:35
если же говорить о советской оптике..Вы правы поле для экспериментов широко, благо разной оптике было выпущено много.. есть чем заняться когда есть возможности к переделкам( инструменты, запчасти и т.д.)  Поэтому я наверное не так выразился, не то что бы гнаться..а нужно время и место для экспериментов  .. кстати всё же напишу по поводу одного своего объектива,по поводу которого выслушал кучу хейта  упрёков на торгах . . никому я не навязываю своё мнение по поводу переходной версии Ю-9 это чисто моя теория была. Поэтому чтобы её проверить я выставил его на торги)) Думаю сами торги показали что версия имеет право на жизнь,так как сумма предложения была довольно весомой..но это был лишь всего как я называй социальный эксперимент... как ещё можно что-то узнать о вещи??. Продавть я его не собирался, потому что такой найти очень сложно,а молеи и не реально уде сейчас. Такой корпус КМЗ..Линзоблоки ЛЗОС это очень редкая вещь...
Dmyto7221 апреля, 10:38, Ответ Dmyto72:
это фото сделанные на него. .думаю сами говорят о качестве и резкости))
Dmyto7221 апреля, 10:40, Ответ Dmyto72:
довольно резкий с открытой..фото сделаны на 2.8 главное попасть удачно в плоскость ГРИП...особенно если это портрет.
Dmyto7221 апреля, 10:16
есть несколько другой вариант...с более широким диапазоном..
ЯГО 7621 апреля, 10:25
Я к тому, что технологии и качество шагнули вперёд, нечего мандражировать над советской оптикой. Это как смешные ролики " советское качество - раньше было лучше". )))))
Dmyto7221 апреля, 10:43
никто не спорит насчёт технологий...но не всегда новые образцы выдают масляное,пластичное фото... да стёкла по 1500-2000$ дают хороший результат, но цена вопроса... со старыми объективами можно добиться такого качества за гораздо меньшее количество $$$
wadik21 апреля, 11:55
Не понял - переходной вариант Ю-9 с чего на что ? Я вижу обычный Ю-9.
Dmyto7221 апреля, 13:33
это не совсем обычная версия..здесь корпус КМЗ без лака...линзы ЛЗОС..сам корпус без шкалы ГРИП..только шкала аппертуру. Там писали много чего)) но конкретно именно такого варианта нет фото  я и сам когда искал информацию по нему, ничего не нашёл. Может это и переделка как говорится..только тогда почему корпус зеркальной версии КМЗ..что тогда в нём переделывать)) не понятно.. Ну мне это не особо и важно, главное что он выдаёт отличную резкую картинку с хорошим контрастом и цветом!
Dmyto7221 апреля, 14:05, Ответ Dmyto72:
поэтому у меня и возникла теория что это переходная версия с линии КМЗ на линию ЛЗОС. Так как в 1963 г всё производитство с КМЗ перешло на ЛЗОС ну а как обычно в те времена естественно всё что оставалось зпчасти,корпуса и т.д. переехало так же на ЛЗОС. Поэтому могли собрать какую-нибудь партию так сказать предсерийную, потому что именно такого корпуса на ЛЗОС не было...он был очень ограниченный период времени и в лаке..как пишут - латунный(цвет)
wadik21 апреля, 12:03
Электронную оптику сюда лучше не мешать. Это совсем другая техника. Все равно что пластинки на виниле и флешка. Это во - первых , а во- вторых такой вопрос - допустим вы решили купить с рук электронный объектив - как его полноценно проверить в отделении почты ? Механический я проверю даже без фотоаппарата. Есть способы. А как проверить электронный , если фото с него надо потом видеть на мониторе, потому что монитора аппарата недостаточно , чтобы полноценно оценить работу объектива ? И это при его стоимости минимум 20-30 тыс.
wadik21 апреля, 12:07
А если вдруг окажется что то не в порядке с электронным объективом, то продавец вам скажет, что у него все было в порядке, просто, наверное, вы не разбираетесь и вообще теперь это ваши проблемы.
wadik21 апреля, 12:14
Как вы думаете - почему на Виолити почти никогда не продают электронные объективы ?  Странно, правда ? При таком их количестве на всех других площадках здесь их почти нет. В чем же дело ? Может тут никто не разбирается в оптике ?  Или может тут они никому не по карману ? Или , все таки есть другая причина ?
ЯГО 7621 апреля, 17:22
Мало старичков в этом разбираются. К такому объективу нужно иметь заряженную камеру. От 2500 - 3000€ + курсы, обработка, программы и тд. Это как современный диджитал но фотокружок. Это не картон с нитками под резьбу подкладывать и пихать старое в новое.
wadik21 апреля, 17:46, Ответ ЯГО 76:
Тут полно совсем не старичков и не нищебродов. И вы об этом знаете. Знаете и причину , почему их тут не продают - потому что их запросто можно вернуть , а это не подходит продавцам.
ЯГО 7621 апреля, 17:50, Ответ wadik:
На счёт вернуть не думал. Так любой можно вернуть.
Dmyto7221 апреля, 19:46, Ответ ЯГО 76:
согласен в плане новых технологий.. качество во многом зависит от матрицы(сенсора) камеры..есть классный блогер -  Семён Резников,приятный парень,снимает контент на улицах..людей в непринуждённой атмосфере, вот для этого нужно 100% хороший объектив и камера с затвором который за долю секунд выдаёт миллион хороших семплов из которых можно выбрать наилучший результат.  Здесь мануальной оптикой ничего нп сделать..это факт. Поэтому каждому своё и дело вкуса..но опять же нужно помнить и о цене вопроса..если Ты создаёшь контент который себя окупает,то почему бы и не купить камеру за 4-5к $$  и к ней хороший объектив. А если это чисто для себя, на отдыхе  или просто хобби то уже совсем другие задачи..
Dmyto7221 апреля, 13:37
Думаю здесь дело вкуса..кому что нравится как говорится...одни любят резкую, чёткую картинку это в основном на современных автофокусных объективах... другием же нравится винтаж, что-то необычное на выходе... поэтому и есть сейчас спрос на старые объективы..и их модернизацию и передел под современные камеры.
Dmyto7221 апреля, 14:16
мне такая картинка нравится..)) поэтому сейчас больше увлекаюсь мануальной оптикой..
wadik21 апреля, 17:53
Почему такой большой зазор на вашем Ю-9 между корпусом и кольцом ГРИП ? Что это за отверстие на кольце диафрагмы ? Это никакая не переходная версия , а чья то переборка объектива. И то что он без лака и со смытыми шкалами тоже говорит о чьей то переборке.
wadik21 апреля, 17:58
Тут иногда продают такие варианты объективов, которых нет нигде, и , вроде, и не было. Часть таких предметов действительно редкие варианты, другая часть - самодеятельной сборки из нескольких экземпляров.
LOGOTYPE1826 апреля, 22:20
Спасибо за интересную тему. Тема вапще не моя, но прочитал все комменты, потому что было интересно. Не думал, что до сих пор есть настолько увлечённые и понимающие в этой теме люди. Удачи вам!
Bobcet4 августа, 13:50
Професійні фотографи називають єтіх увлечьоних людей задротами.Замість того щоб купити гарну оптику відомих світових брендів єті увлечониє ставять чер перехідні кільця совковий мотлох і розписують вигадані "прелесті" цього краденого,погано скопійованого та зробленого пяними работніками барахла.Бажаю успіхів зроблено мільйони цих " шедевральни обьєктивів" мусольте! Вони ще будуть продаватись наступні сто років.
faddey128 апреля, 01:01
Это дорогущим Ю9 цветочки сняты? Вспомнился старый детский анекдот: Встречаются две собаки в подворотне. Одна другую спрашивает: - Ты кто? - Я доберман пинчер, а ты кто? - А просто пописать зашла. Так и с объективами. Есть отличный советский макро или псевдомакро Индустар 61ЛЗ. Недорого, но сердито.
faddey128 апреля, 01:06
Как по мне - резкость и размытие на высоте. ГРИП минимальная поэтому работать с ним непросто.
Marabu3 августа, 13:05
Советская оптика, как и фототехника - это реплики европейской техники. Немцы изобретали и создавали, остальные - воровали. Воровали не только инженерные находки, но даже целые заводы. Тот же оптический цех киевского завода Арсенал - это вывезенные из Германии станки, оборудование и материалы. Задача ставилась роно такая же, как и сейчас ставится в Китае: нужна копия, но дешевле и в гораздо бОльшем тираже. Кто интересуется историей фотоаппаратов Киев и "советской" оптики под неё - прогуглите "Arax articles contax-kiev-history"
faddey1Вчера, 00:12
"Воровали не только инженерные находки, но даже целые заводы. Тот же оптический цех киевского завода Арсенал - это вывезенные из Германии станки, оборудование и материалы." Извините - но глупость несусветная и полное незнание истории. Не воровали, а вывозили после ВМВ по репарациям и не только СССР, но и США и Великобритания (оборудование, документацию,  ученых и пр.) Об этом Рузвельт, Черчилль и Сталин договаривались еще в Тегеране в 1943 году: одна из основных тем была как разоружить, демилитаризировать, дегитлизировать Германию, в том числе как раздербанить ее  ВПК, чтобы все это не повторилось. Читайте книги, например, У. Черчилль "Вторая мировая война" в трех томах, примерно 1800 стр. Тогда и поговорим. А так бла-бла-бла из википедии. Плохо, что уклонились от сути в псевдополитику. Есть еще такая интересная веточка как советские проекционные и киносъемочные объективы, переделанные под 24х36 - мне попадались великолепные экземпляры, сейчас такие уже не переделывают, мастера постарели. Это про Гелиос 92-2 и ОКС-ы
faddey1Вчера, 00:14
Это Гелиос 92-2 на  цифрозеркальном Пентаксе.
Чтобы участвовать в обсуждении, пожалуйста, авторизуйтесь.
ПоискЗакрыть
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.