
Мир искусства оплакивает утрату одной из самых знаковых фигур, известного колумбийского скульптора Фернандо Ботеро. Ботеро, прославленный своим характерным стилем «пышных форм», умер после перенесенной пневмонии в возрасте 91 года.
Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 года в Медельине, Колумбия. С юных лет он проявлял острый интерес к искусству и стал рисовать в возрасте 12 лет. В 1944 году дядя Ботеро на два года отправил Фернандо в школу матадоров, а уже через 4 года тот опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к El Colombiano, одной из важнейших газет в Медельине.

В конце 1940-х годов Ботеро работал сценографом, в 1961 году переехал в Боготу. Его первая персональная выставка состоялась в Galería Leo Matiz в Боготе. В 1952 году он уехал с группой художников в Барселону. Переехав в Мадрид, поступил в Академию де Сан-Фернандо.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где изучал произведения искусств в Лувре, затем жил во Флоренции. В последние десятилетия прожил большую часть времени в Париже, но проводит один месяц в году в родном городе Медельине.

Прорыв Ботеро произошел, когда он разработал свой характерный стиль, часто называемый «пышными формами». В этом стиле Ботеро преувеличивал пропорции предметов, создавая произведения искусства, характеризующиеся рыхлыми фигурами и сладострастными формами.
Его фигуры — люди, животные или неодушевленные предметы, бурлили жизнью, передавая чувство радости, чувственности и юмора. Этот уникальный подход к скульптуре и живописи выделил Ботеро среди его современников и принес ему всемирное признание.

В течение своей выдающейся карьеры Ботеро создал большое количество работ, включавших скульптуры, картины и т.д. Его скульптуры, в частности, получили международное признание благодаря своей способности передавать сущность «пышных форм». Некоторые из его самых известных работ, часто отлитые из бронзы, выставлялись в известных общественных местах по всему миру, превращаясь в достопримечательности.
В дополнение к его скульптурам не меньшей популярностью пользовались картины Ботеро. Его полотна часто изображали сцены повседневной жизни в Латинской Америке, от рынков и праздников до боев быков и семейных встреч. Использование ярких цветов и преувеличенных форм увлекало и продолжает привлекать ценителей искусства и коллекционеров.

Наследие Ботеро вышло за пределы его искусства. Он был ярым защитником образования и культуры в своей родной Колумбии, поддерживая различные инициативы по популяризации искусства и улучшению доступа к образованию.
Смерть Фернандо Ботеро знаменует конец эпохи в мире искусства. Его стиль «пышных форм» бросил вызов общепринятым представлениям о красоте и эстетике, доставляя радость и жизненную силу поклонникам искусства со всего мира.






Источник: bbc.com