Asti7
Asti7
29 декабря 2023, 17:32

История японских инро как традиционных аксессуаров для кимоно

История японских инро как традиционных аксессуаров для кимоно
Первые портативные футляры для различных мелких предметов появились в Китае, примерно в VII веке. Их обычно брали с собой в путешествия как аптечку, где хранились целебные травы и мази. 
Инро из черного дерева. Два отделения для хранения. Инкрустация перламутром и ракушкой, золотые маки-э. Размеры 57 х 57 мм. Без подписи мастера. Япония, кон. XVIII века
Инро из черного дерева. Два отделения для хранения. Инкрустация перламутром и ракушкой, золотые маки-э. Размеры 57 х 57 мм. Без подписи мастера. Япония, кон. XVIII века
Китайские коробочки для мелочей были завезены в Японию в период Муромати (1392–1573) и получили название инро (яп. 印籠) – где кандзи «ин» (印) означает печать, а «ро» (籠) – корзину. Вначале они использовались, как следует из названия, в качестве переносных коробок для печатей. В те времена у японцев было принято ставить на любые документы личную именную печать, что заменяло подпись чернилами. Но именные печати были доступны лишь аристократам, купцам и богатым жителям. Простолюдины вместо печати обходились оттиском большого пальца руки. 
Инро с изображением ястреба. Пять отделений для хранения. Хирамаки-э, такамаки-э, позолота, лак на деревянном фоне из чередующихся полос. Размеры 93×48 мм. Без подписи мастера. Япония, первая половина XIX века
Инро с изображением ястреба. Пять отделений для хранения. Хирамаки-э, такамаки-э, позолота, лак на деревянном фоне из чередующихся полос. Размеры 93×48 мм. Без подписи мастера. Япония, первая половина XIX века
В период Эдо (1615–1868) инро получили широкое распространение. К тому времени их функция расширилась: помимо хранения печатей, они также использовались как футляры для переноски лекарств, следуя китайским традициям.  

Инро обычно состоял из четырех или пяти сложенных друг на друга ярусов, соединенных между собой шнуром. Каждый уровень мог функционировать как небольшой контейнер, содержащий отдельный запас лекарств. Футляры инро обычно подвешивали за шнур на пояс оби, поскольку в кимоно не было предусмотрено карманов для хранения. 
Концы шнура прикрепляются к нэцкэ, которое фиксировало всю конструкцию на поясе и не давало ей упасть. На шнурах между инро и нэцкэ имеется бусина одзимэ, которая скрепляет коробки. Эта бусина скользит по двум подвесным шнурам к верхней части инро, чтобы удерживать стопку коробок вместе, пока инро носится с кимоно. Чтобы открыть инро и получить доступ к содержимому, достаточно потянуть бусину по шнуру к нэцкэ. 
Для изготовления инро мастера использовали различные породы дерева, обычную и слоновую кость, металл, лак, инкрустацию перламутром, технику маки-э и многое другое. Двойная вложенная конструкция является наиболее популярной для японских инро. Внутренняя и внешняя часть каждой детали изготавливались отдельно, после чего они собирались, подобно конструктору. Когда изделие было собрано, мастера переходили к декорированию – каждую деталь могли украшать резьбой, инкрустацией, несколькими слоями лака уруси и различными маки-э. 
Инро круглой формы с изображением вееров. Два отделения для хранения. Хирамаки-э, лак, позолота. Диаметр 73 мм. Без подписи мастера. Япония, XIX век
Инро круглой формы с изображением вееров. Два отделения для хранения. Хирамаки-э, лак, позолота. Диаметр 73 мм. Без подписи мастера. Япония, XIX век
Пятисекционный инро с узорами в виде воды и бабочками в технике тогидаси маки-э. Также использована техника хирамаки-э, лак, позолота, инкрустация полудрагоценными камнями и янтарем. Размеры 85×45 мм. Без подписи мастера. Япония, начало XIX века
Пятисекционный инро с узорами в виде воды и бабочками в технике тогидаси маки-э. Также использована техника хирамаки-э, лак, позолота, инкрустация полудрагоценными камнями и янтарем. Размеры 85×45 мм. Без подписи мастера. Япония, начало XIX века
В XVIII–XIX веках иностранцы заинтересовались этими маленькими изящными футлярами как предметами коллекционирования и сувенирами из Азии. Инро удивляли своими маленькими размерами и красотой декоративных украшений. Они легко помещались на ладони, их коллекцию можно было хранить в небольших коробках с лотками.

В конце XIX века, когда Японии стала открытой для стран Запада и переняла европейскую одежду, инро стал терять свою популярность, поскольку он был неотъемлемым аксессуаром традиционного кимоно. 
 
Сегодня футляры инро представлены во многих крупных музеях мира, очаровывая посетителей большим количеством дизайнов и тонкой работой старых мастеров. 

Источники:
thejapanesegallery.com
sannenzaka-museum.co.jp

775
Комментарии
6
LYRA29 декабря 2023, 18:22
Хоть кто, хоть где то видел информацию о обеззараживании почвы после падения сбитых ракет? Вы хоть понимаете что такое ракетное топливо гептил, и какое оно опасное и вредное вещество, канцероген, мутаген. Никто и нигде не пишет об этом, все пятна от него распашут по весне по полям, а потом он попадет в наши тарелки.
Asti729 декабря 2023, 18:29
Интересно, при чем здесь ракетное топливо к японскому искусству?! Виолити же сайт не про политику и проблемы природы! Конечно, тут про такое никто не будет писать, потому что это неуместно.
Client68468329 декабря 2023, 22:45
Погуглите, в каких ракетах он используется как топливо. И лучше не пишите о том, в чем не понимаете, там где это излишне.
vihor5 января 2024, 00:19
А потом инро стали использовать просто, как табакерку.. ;)
Чтобы участвовать в обсуждении, пожалуйста, авторизуйтесь.
ПоискЗакрыть
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.