
Первые портативные футляры для различных мелких предметов появились в Китае, примерно в VII веке. Их обычно брали с собой в путешествия как аптечку, где хранились целебные травы и мази.


Инро из черного дерева. Два отделения для хранения. Инкрустация перламутром и ракушкой, золотые маки-э. Размеры 57 х 57 мм. Без подписи мастера. Япония, кон. XVIII века
thejapanesegallery.com


Инро с изображением ястреба. Пять отделений для хранения. Хирамаки-э, такамаки-э, позолота, лак на деревянном фоне из чередующихся полос. Размеры 93×48 мм. Без подписи мастера. Япония, первая половина XIX века
thejapanesegallery.com
Инро обычно состоял из четырех или пяти сложенных друг на друга ярусов, соединенных между собой шнуром. Каждый уровень мог функционировать как небольшой контейнер, содержащий отдельный запас лекарств. Футляры инро обычно подвешивали за шнур на пояс оби, поскольку в кимоно не было предусмотрено карманов для хранения.

sannenzaka-museum.co.jp


artsandculture.google.com


Инро круглой формы с изображением вееров. Два отделения для хранения. Хирамаки-э, лак, позолота. Диаметр 73 мм. Без подписи мастера. Япония, XIX век
thejapanesegallery.com


Пятисекционный инро с узорами в виде воды и бабочками в технике тогидаси маки-э. Также использована техника хирамаки-э, лак, позолота, инкрустация полудрагоценными камнями и янтарем. Размеры 85×45 мм. Без подписи мастера. Япония, начало XIX века
thejapanesegallery.com
В конце XIX века, когда Японии стала открытой для стран Запада и переняла европейскую одежду, инро стал терять свою популярность, поскольку он был неотъемлемым аксессуаром традиционного кимоно.
Сегодня футляры инро представлены во многих крупных музеях мира, очаровывая посетителей большим количеством дизайнов и тонкой работой старых мастеров.
Источники:
thejapanesegallery.com
sannenzaka-museum.co.jp