
Фигурка хранителя, созданная в Китае в начале 700-х годов во времена династии Тан, — удивительный пример мастерства того времени. Эта керамическая скульптура была выполнена из фаянса и покрыта свинцовой глазурью, дополненной чернилами и золотом.
Одна из отличительных черт фигурки — натуралистичное изображение скрюченных пальцев правой руки и изгиба спины. Эти детали выполнены с большой точностью. Однако лицо хранителя имеет преувеличенные черты, создающие свирепый вид. Такая художественная стилизация была характерна для того времени и служила для выражения эмоциональной интенсивности персонажа.



В эпоху империи Тан китайские мастера достигли высокого уровня в технологиях керамического производства. Они умели контролировать температуру в печах, что позволяло создавать изделия с ровным и блестящим покрытием. Свинцовая глазурь придавала фаянсовым изделиям особую гладкость и яркость.
Фигурки хранителей были важными элементами китайского искусства и культуры. Они символизировали защиту, часто устанавливались в гробницах и на алтарях, служили для отпугивания злых духов. Хранитель из коллекции Художественного музея Индианаполиса — пример такого рода артефактов.


Эта фигурка хранителя находится в отличном состоянии и является частью коллекции музея Индианаполиса. Места, целью которого было информирование общественности о визуальном искусстве и предоставление художественного образования. Сегодня это восьмой по величине художественный музей в США, постоянная коллекция которого состоит из более чем 54 000 работ со всего мира.
Источник: discovernewfields.org
blog.dma.org