...Он применил несколько десятков мощных по тем временам машин для производства земляных работ.
Построенные Лессепсом узкоколейные рельсовые пути способствовали улучшению транспорта,
для тяги в котором применялись многие тысячи ослов, мулов и верблюдов.
Кроме того, на строительство приехали рабочие из Европы (около 8000 человек),
из Африки, Аравии и Сирии (около 10000 человек).
Таким образом, строительство продвигалось успешно, как вдруг в 1865 году среди рабочих началась эпидемия холеры.
Многие из них умерли, другие стали массово покидать строительство.
Но Лессепсу удалось справиться с положением, хотя холера коснулась также его семьи — умер его внук.
Строительство закончилось летом 1869 года. Лессепс открыл канал в присутствии паши Измаила.
Он сказал: „Прошло 35 столетий с тех пор, как воды Красного моря отступили по приказу Моисея.
Теперь по приказу правителей Египта они возвратились на место.
Торжества открытия канала состоялись 17 ноября 1869 г.
Далее судьба Лессепса сложилась незавидно…
Но все же Лессепс был великим строителем.
Спустя три года после его смерти в Порт-Саиде ему поставили памятник, на цоколе которого виднеется надпись по-латыни: „Aperire terram gentibus” („Открыть народам мир”). Стоящий на высоком цоколе Фердинанд Лессепс указывает на канал вытянутой рукой.
(Фердинанд Лессепс — создатель Суэцкого канала)
Памятник Фердинанду Лессепсу, строителю Суэцкого канала. Порт-Саид. 1905-1906 гг.
Ставок:
0
0
Макс. ставка:
0 грн
0 грн
Додано:
01.08.2025, 21:18
01.08.2025, 21:18
Стежить за лотом: 2людини
Додано:
01.08.2025, 21:18
01.08.2025, 21:18
Закінчення
03.08.2025, 21:18:22 +5m
До закінчення
Поточна ціна (0 ставок)
350 грн
Період:
Колір:
Категорія:
Матеріал:
бумага
Стан:
см. фото
Реставрація:
---
Дефекти:
см. фото
Місцезнаходження:
Україна, Київська область, Київ
Оплата:
Приватбанк
Відправлення лота:
Україна

Доставка:
Нова пошта, Укрпошта (згідно з чинним законодавством країни проживання продавця).
Опис:
Фотография 90 х 90 мм
Памятник Фердинанду Лессепсу,
строителю Суєцкого канала. Порт-Саид. 1905-1906 гг.
Фотограф-любитель из Самары И. Г. Рязанский.
В 1905-1906 гг. он совершил путешествие по странам Азии и Африки.
///
Фердинанд Лессепс — создатель Суэцкого канала.
Перед виконтом Фердинандом Мари де Лессепсом (1805- 1894) с молодых лет были открыты все пути к крупной политической карьере. Он хорошо проявил себя на дипломатическом поприще в Лиссабоне и Тунисе, потом был французским консулом в Каире, Роттердаме, Малаге, Барселоне, Мадриде, Берне. В 1849 году в Риме его дипломатическая карьера закончилась. Когда город заняли французские войска, Лессепс вышел в отставку в знак протеста против политики своего правительства.
Находясь в Каире в тридцатые годы в должности французского консула, он ознакомился с историей и географией Египта и задумал соединить Средиземное и Красное моря каналом; ведь в древности эти моря были соединены. Лессепс прекрасно отдавал себе отчет в том, какие огромные выгоды получила бы морская торговля от столь значительного сокращения пути из Европы в Индию и на Дальний Восток.
Во время службы в Каире, Лессепс подружился с родственником тогдашнего египетского вице-короля — Саид-пашой. И вот, в 1854 году, находившийся в отставке Лессепс вдруг узнал, что его прежний друг, Саид-паша, стал правителем Египта. Не долго думая, Лессепс 7 ноября того же года приехал в Александрию, где Саид-паша приготовил ему истинно царскую встречу. Не было конца почетным званиям, подаркам, совместным путешествиям. Во время одного из таких путешествий, Лессепс рассказал правителю Египта о своей мечте соединить каналом Средиземное и Красное моря, и Саид сразу же утвердил проект Лессепса.
Бывший дипломат собрал инженеров и рабочих на берегу древнего Полузия, где предполагалось построить современный город, получивший в честь друга Лессепса название Порт-Саид, и ударив киркой по земле, объявил начатым строительство Суэцкого канала. Было это 25 апреля 1859 года. Однако на пути к осуществлению задуманного строительства Лессепс встретил множество препятствий. Обеспокоенные развитием строительства англичане повлияли на Турцию, которой принадлежал тогда Египет, потребовав, чтобы она запретила строительство канала. Испуганный Саид-паша настоял на увольнении египетских рабочих со строительства. Потребовалось личное вмешательство Наполеона III, чтобы Саид отменил свой приказ. Судьба Лессепса интересовала Наполеона III, в частности, потому, что строитель был близким родственником императрицы Евгении. Таким образом, работы продолжались, несмотря на протест англичан.
В 1862 году канал был доведен до озера Тимсах.
Новые препятствия возникли в 1864 году после смерти Саид-паши. Его наследник, молодой Измаил симпатизировал англичанам. Но и на этот раз помог Наполеон III. Лессепсу удалось значительно механизировать работы при строительстве канала.
/// продолжение в комментарии к лоту
Памятник Фердинанду Лессепсу,
строителю Суєцкого канала. Порт-Саид. 1905-1906 гг.
Фотограф-любитель из Самары И. Г. Рязанский.
В 1905-1906 гг. он совершил путешествие по странам Азии и Африки.
///
Фердинанд Лессепс — создатель Суэцкого канала.
Перед виконтом Фердинандом Мари де Лессепсом (1805- 1894) с молодых лет были открыты все пути к крупной политической карьере. Он хорошо проявил себя на дипломатическом поприще в Лиссабоне и Тунисе, потом был французским консулом в Каире, Роттердаме, Малаге, Барселоне, Мадриде, Берне. В 1849 году в Риме его дипломатическая карьера закончилась. Когда город заняли французские войска, Лессепс вышел в отставку в знак протеста против политики своего правительства.
Находясь в Каире в тридцатые годы в должности французского консула, он ознакомился с историей и географией Египта и задумал соединить Средиземное и Красное моря каналом; ведь в древности эти моря были соединены. Лессепс прекрасно отдавал себе отчет в том, какие огромные выгоды получила бы морская торговля от столь значительного сокращения пути из Европы в Индию и на Дальний Восток.
Во время службы в Каире, Лессепс подружился с родственником тогдашнего египетского вице-короля — Саид-пашой. И вот, в 1854 году, находившийся в отставке Лессепс вдруг узнал, что его прежний друг, Саид-паша, стал правителем Египта. Не долго думая, Лессепс 7 ноября того же года приехал в Александрию, где Саид-паша приготовил ему истинно царскую встречу. Не было конца почетным званиям, подаркам, совместным путешествиям. Во время одного из таких путешествий, Лессепс рассказал правителю Египта о своей мечте соединить каналом Средиземное и Красное моря, и Саид сразу же утвердил проект Лессепса.
Бывший дипломат собрал инженеров и рабочих на берегу древнего Полузия, где предполагалось построить современный город, получивший в честь друга Лессепса название Порт-Саид, и ударив киркой по земле, объявил начатым строительство Суэцкого канала. Было это 25 апреля 1859 года. Однако на пути к осуществлению задуманного строительства Лессепс встретил множество препятствий. Обеспокоенные развитием строительства англичане повлияли на Турцию, которой принадлежал тогда Египет, потребовав, чтобы она запретила строительство канала. Испуганный Саид-паша настоял на увольнении египетских рабочих со строительства. Потребовалось личное вмешательство Наполеона III, чтобы Саид отменил свой приказ. Судьба Лессепса интересовала Наполеона III, в частности, потому, что строитель был близким родственником императрицы Евгении. Таким образом, работы продолжались, несмотря на протест англичан.
В 1862 году канал был доведен до озера Тимсах.
Новые препятствия возникли в 1864 году после смерти Саид-паши. Его наследник, молодой Измаил симпатизировал англичанам. Но и на этот раз помог Наполеон III. Лессепсу удалось значительно механизировать работы при строительстве канала.
/// продолжение в комментарии к лоту
Посилання на обговорення:



Інші лоти продавця
ПРОДАВЕЦЬAugust_A19.05.2023, 15:28:03
Щоб брати участь в обговореннях потрібно авторизуватися.
Увійти
Увійти
Дивіться ще розділи
- Предмети іншого декоративно-ужиткового мистецтва
- Готові фотокартини
- Ошибана, композиції з природних матеріалів
- Колекційні віяла
- Картини на дерев'яній основі
- Годинники-мар'яж
- Монети Російської Імперії
- Сертифікати автентичності монет від монетних дворів, інші документи, що посвідчують справжність монет від уповноважених інституцій, буклети і блістери монетних дворів
- Службове взуття
- Предмети солдатського побуту
- Настанови, керівництва служби, особисті посвідчення
- Самовари
- Наклейки
- Обгортки, етикетки
- Годинники наручні виробництва Японії та інших країн Азії
Повідомити модератору про порушення
Виберіть, будь ласка, вид порушення зі списку:
Як працює АВТОСТАВКА
Це функція, яка допомагає Вам робити ставки автоматично, в разі, якщо Вашу ставку перебивають.
Припустимо, поточна ціна лота дорівнює 120 грн. Ви готові торгуватися до 5 000 грн. Вкажіть в поле «Автоматичний торг» 5 000 грн. і натисніть "Зробити ставку". В результаті з'явиться Ваша нова ставка, але не в розмірі 5 000 грн., а всього лише 121 грн. При цьому система запам'ятає, що Ви готові торгуватися до 5 000 грн., і зробить необхідні ставки замість Вас, якщо ціна продовжить рости.
Припустимо, інший учасник робить ставку 2 000. Тоді система автоматично зробить Вашу ставку 2 001 грн. І тільки в разі, якщо хто-небудь зробить ставку більше ніж 5 000 грн., Ви отримаєте повідомлення про те, що Ваша автоставка перебита.
Припустимо, поточна ціна лота дорівнює 120 грн. Ви готові торгуватися до 5 000 грн. Вкажіть в поле «Автоматичний торг» 5 000 грн. і натисніть "Зробити ставку". В результаті з'явиться Ваша нова ставка, але не в розмірі 5 000 грн., а всього лише 121 грн. При цьому система запам'ятає, що Ви готові торгуватися до 5 000 грн., і зробить необхідні ставки замість Вас, якщо ціна продовжить рости.
Припустимо, інший учасник робить ставку 2 000. Тоді система автоматично зробить Вашу ставку 2 001 грн. І тільки в разі, якщо хто-небудь зробить ставку більше ніж 5 000 грн., Ви отримаєте повідомлення про те, що Ваша автоставка перебита.
Коментарі 1