Повідомлення
8
25.02, 00:12Відповідь КАПІТАН ZELENY
Вітаю! Початок ХХ ст. Оздобленням ікони займалися при жіночому монастирі.
Доброй ночи КАПІТАН ZELENY, все хотел спросить , заметил что не первый раз вы пишете про фольгушные оклады ,что их в женском монастыре делали , откуда такие сведения поделитесь пожалуйста , интересно.
Відповіді: 0
Відповіді: 1
26.02, 01:10
Здравствуйте, коллеги. Есть материал, а именно Автореферат на канд. диссерт. Припачкин Игорь Александрович. Тема: История иконописного промысла в юго-западной России (на примере слободы Борисовки): XVIII-начало XX века. Там есть такое упоминание: "Иконописный промысел Борисовки  периода был не только связан, но и зависим от «иконообдельческого» (обряжание в фольгу) промысла, представители которого -монахини Борисовского Тихвинского монастыря и слободские женщины -выступали основными заказчиками и скупщиками без малого всех борисовскихикон. Они же, главным образом монахини, нанимая крестьян, развозили иконыпо юго-западным и южным губерниям России и за рубеж".   Можно почитать подробнее:  Автореферат на тему «История иконописного промысла в Юго-Западной России (на примере слободы Борисовки): XVIII-начало XX века» по специальности ВАК РФ 07.00.02 - Отечественная история
Відповіді: 0
27.02, 11:52
Приветствую  gerbeev , огромное спасибо , просто встречаются  иконы холуйского письма  явно во время "обделки" поновленные  маслом "на борисовский манер".     Выходит, что вся это "  красота  модный - фетишизм",  наш( смайл)
Змінено автором 27.02, 12:04
Відповіді: 0
27.02, 21:05
Это интересный факт! А о каких именно сюжетах идет речь - холуй с оформлением? Холуй и Борисовка были крупнейшими производителями самой не дорогой иконной продукции, во всяком случае до 20 века. Думаю это пример сотрудничества офеней - распространителей икон. Среди них была жесткая конкуренция но и должна была быть сотрудничество-обмен продукцией. Например большое колл-во борисовских икон из музея Ройзмана найдена именно на Урале. Обмен шел, а в Борисовке их могли обряжать в привычный вид.
03.03, 22:05Відповідь gerbeev
Прочитал все. очень емко полезно с именами - классный текст . 

А особенно улыбнуло "больная тема" для меня  современно и актуально  .   "акцент в анализе  кризиса  ( иконописания и пожалуй иконопочитания )  в последней трети XIX столетия малая заинтересованность Церкви в сохранении иконописного промысла, с другой - предпочтения, отдаваемые покупателями максимально дешевым изделиям, невзыскательность вкуса,безразличие массового потребителя «святости» к подмене икон их типографской имитацией."    
  Но  с Припачкиным не согласен по поводу борисовких  "личкунов" и " красильщиковУ меня две "личные" борисовские иконы , и я очнь их люблю .

Вот, как обещал" еще одна холуйская икона "преобразованная" борисовцами
Відповіді: 0
Відповіді: 1
Відповіді: 0
Відповіді: 0
Бажаєте додати повідомлення?
Щоб брати участь у обговоренні, будь ласка, авторизуйтесь.
ПошукЗакрити
Cookies
Ми використовуємо обов'язкові файли cookie для коректної роботи сайту та додаткові, щоб зробити взаємодію з сайтом максимально зручною. Це допомагає нам персоналізувати ваш користувацький досвід, а також отримати аналітичну інформацію для покращення сервісу. Якщо згодні прийняти всі файли cookie, натисніть «Прийняти всі», якщо ні – «Тільки необхідні». Щоб дізнатися більше, перегляньте Політику використання cookie.