
На рубеже XIX–XX вв. в США одним из самых популярных журналов о фотографии был Camera Notes. Инициатором создания журнала стал Альфред Стиглиц, крупнейший представитель пикториализма. В 1894 году после длительной поездки он вернулся из Европы в Нью-Йорк, где начал решительно продвигать художественную фотографию. Он занял пост вице-президента в сообществе The Camera Club of New York и превратил информационный бюллетень в полноценный журнал под названием Camera Notes, взяв на себя редакционный процесс.

Альфред Стиглиц «Фрагмент Венеции»

Альфред Стиглиц «Морозная ночь»

Фредрик Эванс «Собор Или»
Журнал выходил ежеквартально, обложку украшала композиция в стиле модерн. В каждом номере было несколько фотографий, к которым прилагался обширный комментарий, а также статьи разных авторов. Первый номер опубликован в 1897 году и сразу был тепло принят критиками. Альфред Стиглиц давал возможность высказаться на страницах Camera Notes каждому фотографу, даже если изложенная точка зрения не совпадала с его мнением. При этом Стиглиц полностью опровергал эти суждения в собственных публикациях, контролируя таким образом эстетическое направление журнала.

Эмили Кларксон «Прядение»

Чарльз Берг «Одалиска»

Матильда Вайль «Беатрис»
Стиглиц настаивал на том, что фотографы должны познакомиться с разными видами искусства, и писал для журнала тексты об импрессионизме, символизме, портретной живописи. Чтобы американская фотография вышла на новый уровень, редактор часто публиковал работы европейских фотохудожников, расширяя культурные границы. Со временем коллеги Стиглица выступили против практически единоличного управления изданием, и в результате разногласий фотограф покинул своё место, основав в 1903 году собственный журнал – Camera Work.

Гертруда Кезебир «Ясли»

Эрнест Эштон «Кафе в Каире»

Чарльз Берг «Кокетка»
Camera Notes после ухода Стиглица просуществовал лишь год – пост редактора занял Хуан Абель. Несмотря на попытки повысить привлекательность журнала – Абель изменил обложку, пытался экспериментировать с содержанием – популярность Camera Notes резко упала. В итоге фотографы и критики вынуждены были признать, что, несмотря на недостатки, Стиглиц оказался главной движущей силой журнала. Опубликованные здесь снимки в разные годы появлялись в Camera Notes.

Эрнест Эштон «Вечер возле пирамид»

Уильям Мерфи «Ниагарский водопад»
Источник:
photogravure.com