
В начале XX века парфюмерия переживала революцию: духи стали доступнее, упаковка — роскошнее, а методы нанесения — более удобными. Парфюмерные распылители тогда не только изменили способ использования ароматов, но часто становились настоящими произведениями искусства.
Первая четверть XX века ознаменовалась расцветом стиля модерн, что нашло отражение и в дизайне парфюмерных аксессуаров. Флаконы для духов с распылителями выполнялись из стекла и декорировались металлическими деталями, эмалью, позолотой или даже полудрагоценными камнями.

Такие изделия часто производили мастера из Франции, Чехии и Германии. Особой популярностью пользовались изделия из стекла Богемии, а также работы французских домов Baccarat и Lalique.
Распылитель, или атомайзер, позволял превращать духи в мелкодисперсный туман, равномерно распределяемый на коже или одежде. Это не только упрощало нанесение аромата, но и делало сам процесс использования парфюма утонченным ритуалом.

Типичный распылитель первой четверти XX века состоял из стеклянного флакона, резиновой груши и металлической трубки. Груша, обтянутая шелковой или хлопковой тканью, служила насосом, создающим давление, чтобы вытолкнуть жидкость через трубку.
Уникальной особенностью этих изделий было сочетание практичности и роскошью: часто даже самые функциональные элементы украшались вручную.

Некоторые распылители включали сменные насадки или клапаны, которые позволяли дозировать аромат. Хотя такие механизмы были довольно хрупкими.
В 1920-е годы популярность парфюмерных распылителей достигла своего пика. Они стали неотъемлемой частью повседневной жизни, особенно среди женщин из высшего общества. Парфюмерные дома, такие как Guerlain, Coty и Caron, предлагали не только сами ароматы, но и изысканные флаконы, которые часто продавались как коллекционные предметы.
Важную роль сыграло развитие стеклоделия и массового производства. Например, Рене Лалик сотрудничал с парфюмерными брендами, создавая уникальные флаконы с распылителями, которые становились знаковыми объектами.

С появлением аэрозольных распылителей и упрощенных флаконов в середине XX века классические парфюмерные атомайзеры начали терять популярность. Однако их изысканный дизайн и внимание к деталям привлекли внимание коллекционеров.
Найти подобные предметы для своих коллекций можно в соответствующем разделе сайта Виолити — «Парфюмерия. Предметы личного обихода и аксессуары».
Источник:
christies.com
bertolamifineart.bidinside.com
invaluable.com