
Один из самых плодовитых американский художников второй половины XIX века Джордж Иннесс, автор более тысячи картин, как и многие его современники-пейзажисты, испытал влияние барбизонской и гудзонской школы живописи. Он занял особое место между реализмом и импрессионизмом: наряду с чёткими изображениями природы встречаются размытые пейзажи, в которых соединяется видимое материальное с невидимым потусторонним.

metmuseum.org

metmuseum.org
Иннесс родился в 1825 году в Ньюбурге и в юные годы подрабатывал в нью-йоркской фирме, выпускавшей географические карты. В 1840-х годах он учился в Национальной академии дизайна, а также совершенствовался в живописи под руководством французского художника Франсуа Жинью. В 1848 году Иннесс открыл собственную студию, а через три года отправился в Европу, где и столкнулся с представителями барбизонской школы. После возвращения в США он выполнил заказ для железнодорожной компании, изобразив поезд в долине Лакавонна, однако позже избегал промышленной тематики.

metmuseum.org

metmuseum.org
Художник предпочитал работать в мастерской, опираясь на эскизы и память. И даже когда определённые места вдохновляли Иннесса на создание конкретных сюжетов, он всё равно отступал от действительности и сосредотачивался на формальной стороне искусства. В своё время его впечатлили взгляды шведского христианского мистика Эммануила Сведенборга, у которого всё материальное в этом мире связано с духовным началом. Искусство стало для мастера своеобразным поиском незримой реальности.

artic.edu

artic.edu
В результате этого поиска в поздний период творчества родились сотни новых произведений, которые заметно отличаются от ранних работ. Сегодня эти «туманные» картины Иннеса причисляют к тонализму, другим ярким представителем этого направления был американский художник Джеймс Уистлер.

artic.edu

artic.edu

artic.edu

artic.edu
Источники:
metmuseum.org
artic.edu