Verdex
Verdex
9 февраля, 15:00

Мастер тонализма: пейзажи Джорджа Иннесса

Мастер тонализма: пейзажи Джорджа Иннесса
Один из самых плодовитых американский художников второй половины XIX века Джордж Иннесс, автор более тысячи картин, как и многие его современники-пейзажисты, испытал влияние барбизонской и гудзонской школы живописи. Он занял особое место между реализмом и импрессионизмом: наряду с чёткими изображениями природы встречаются размытые пейзажи, в которых соединяется видимое материальное с невидимым потусторонним.
Иннесс родился в 1825 году в Ньюбурге и в юные годы подрабатывал в нью-йоркской фирме, выпускавшей географические карты. В 1840-х годах он учился в Национальной академии дизайна, а также совершенствовался в живописи под руководством французского художника Франсуа Жинью. В 1848 году Иннесс открыл собственную студию, а через три года отправился в Европу, где и столкнулся с представителями барбизонской школы. После возвращения в США он выполнил заказ для железнодорожной компании, изобразив поезд в долине Лакавонна, однако позже избегал промышленной тематики.
Художник предпочитал работать в мастерской, опираясь на эскизы и память. И даже когда определённые места вдохновляли Иннесса на создание конкретных сюжетов, он всё равно отступал от действительности и сосредотачивался на формальной стороне искусства. В своё время его впечатлили взгляды шведского христианского мистика Эммануила Сведенборга, у которого всё материальное в этом мире связано с духовным началом. Искусство стало для мастера своеобразным поиском незримой реальности.
В результате этого поиска в поздний период творчества родились сотни новых произведений, которые заметно отличаются от ранних работ. Сегодня эти «туманные» картины Иннеса причисляют к тонализму, другим ярким представителем этого направления был американский художник Джеймс Уистлер.
Источники:
metmuseum.org
artic.edu

191
Комментарии
5
Dusty9 февраля, 17:33
Данная живопись хороша. Но для жилого помещения мрачновата...
wadik9 февраля, 18:06
Пейзажи с радугой и выше сельской местности ,с грозовым небом - великолепны. Но поздние мутные .темные, размытые пейзажи, наверное, больше связаны не со стилем письма художника. а с сумраком его собственного разума.
Dusty9 февраля, 19:16, Ответ wadik:
Да, меня именно вот поярче вдохновили. А остальные - нет.
wadik10 февраля, 03:22
Еще Гейнсборо
Я думаю, что картины Гейнсборо  очень отличаются - пейзажи детально прописаны, некоторые портреты великолепны и видно, что созданы на одном дыхании, другие явно сделаны на заказ и в угоду заказчикам , и смотрятся ужасно тяжеловесно.
Чтобы участвовать в обсуждении, пожалуйста, авторизуйтесь.
ПоискЗакрыть
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.