
В начале XX века в мире моды появились веера, форма и дизайн которых были вдохновлены изображениями кошек. Особое место среди них занимали изделия французского дома Duvelleroy, основанного в 1827 году Жаном-Пьером Дювеллеруа.
Успех пришел в 1829 году благодаря балу, устроенному герцогиней де Берри в Тюильри, где дамы использовали веера. Это событие возродило интерес к этому аксессуару и укрепило позиции Duvelleroy в мире моды.

Duvelleroy славился сотрудничеством с выдающимися художниками, включая Энгра и Делакруа. Компания внедряла инновации: усовершенствованные формы для плиссировки, позволяющие использовать более деликатные материалы.
Художник Адольф Томассе внес значительный вклад в создание уникальных вееров для Duvelleroy. Он разработал серию вееров с изображениями различных животных, включая кошек, собак и птиц. Некоторые из этих вееров имели традиционную форму, но были украшены детальными рисунками животных, в то время как другие были вырезаны в форме самих животных.

Веера в форме кошек и с их изображениями отражали не только художественное мастерство своих создателей, но и модные тенденции начала XX века.
Веера Duvelleroy пользовались популярностью при европейских дворах; королева Виктория была одной из их клиенток. Компания получала многочисленные награды на Всемирных выставках, подтверждая свое мастерство.

После Первой мировой войны популярность вееров снизилась, но Duvelleroy продолжил деятельность, расширив ассортимент.



Источник:
art-richelieu.fr
fandeventails.fr