
Среди сотен произведений Ван Гога есть несколько особенно интересных картин, которые стали переосмыслением творчества его любимых художников. Большинство из них мастер создал в последние годы своей жизни, когда пребывал в лечебнице в Сен-Реми. Кроме того, несколько копий в своём уникальном стиле он написал в Арле и Париже.
Одна из копий – картина «Добрый самаритянин», основанная на одноимённой работе Эжена Делакруа. Изображение Ван Гога отзеркалено, в остальном композиция почти неотличима от оригинала. Это иллюстрация к библейской истории. В центре картины мужчина сажает раненного человека на лошадь, чтобы помочь ему добраться до города. В отдалении виднеется фигура ещё одного мужчины: это священник, который, спеша по своим делам, решил не останавливаться, чтобы оказать помощь.

Следующая картина основана на гравюре Гюстава Доре «Острог» и называется «Прогулка заключённых». На оригинальном рисунке изображён двор Ньюгейтской тюрьмы, посреди которого по кругу ходят заключённые. Ван Гог привнёс оттенки синего и зелёного, передающие депрессивное настроение. Высокие тюремные стены полностью скрывают внешний мир и вызывают ощущение клаустрофобии.

Одним из любимых художников Ван Гога был Жан-Франсуа Милле, который стоял у истоков барбизонской школы. Нидерландский живописец обратился к близкой ему теме – сельской жизни. В этот раз он вписал лишь отдельную фигуру из картины Милле «Сеятель» в свою композицию. В отличие от предыдущей работы здесь преобладают светлые оттенки, а центральное место занимает солнце.

Последняя картина – результат увлечения Ван Гога японским искусством. Его «Мост под дождём» срисован с гравюры Хиросигэ «Внезапный ливень над мостом Охаси в Атакэ». Художника увлекали минималистичные композиции с отсутствующей линейной перспективой. Ван Гог не раз обращался к творчеству Хиросигэ, комбинируя в своих версиях картин разнообразные элементы.
