
Горошек как узор на одежде имеет свою богатую историю: от средневековых ассоциаций с хаосом до звездного статуса в эпоху Голливуда.
Во времена Средневековья ткани с точечными узорами считались нежелательными или даже тревожными — они ассоциировались с болезнями, грязью, беспорядком. Поэтому такую одежду довольно редко носили в высших кругах общества. Но, начиная с XVIII века, с развитием текстильной промышленности, горошек начал появляться как декоративный принт на платьях и аксессуарах.

Викторианская эпоха позволила ему стать частью элегантного дамского гардероба, часто в мелком и симметричном исполнении.
В ХХ веке этот узор вошел в моду благодаря голливудским актрисам – Мэрилин Монро, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Платья с пышными юбками и приталенным верхом в горошек стали символом 1950-х – эпохи женственности, романтики и новой послевоенной надежды.

Горошек также был популярным благодаря мультипликационным образам, в частности Минни Маус от Disney, появившейся в красном платье в белый горошек еще в 1928 году.
Во Франции, США и Великобритании такой наряд ассоциировался с кокетливостью, молодостью и легкостью.
В период с 1960 по 1980-е этот узор несколько трансформируется. С изменениями в моде и эмансипацией женщин он изменяет свою форму: его масштабировали, совмещали с другими элементами. В 1970-х его использовали как элемент экспериментальной моды; в 1980-х он вернулся в классику, но в сочетании с острыми углами и асимметрией.
Спустя столетия после своего возникновения на одежде он появляется в коллекциях Chanel, Dior, Marc Jacobs, Carolina Herrera — как на вечерних так и в повседневных нарядах. Его адаптируют и к ретро-романтике, и к смелому стритстайлу. Дизайнеры играют с масштабом, контрастами и материалами, создавая новое видение уже классического мотива.




Источник:
vogue.ua
corriere.it
mollersamlingen.no